18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Памятники Израиля обязали быть толерантнее

№54
Материал из газеты

Беспрецедентное постановление суда об археологическом парке Тель-Силом может повлиять на позиционирование всех исторических и культурных памятников страны

Верховный суд Израиля постановил, что археологический памятник Тель-Силом, расположенный на территории Западного берега реки Иордан, должен быть открытым для представителей любых религиозных конфессий и отображать информацию обо всех культурах и исторических периодах, связанных с этим местом. Адвокат Итей Мак, представлявший интересы археологической организации Emek Shaveh, считает, что это решение может повлиять на судьбу других объектов культурного наследия на территории Израиля, так как музеи страны не могут не выполнить постановление инстанции.

Археологический парк Тель-Силом туристам традиционно представляют как место, где когда-то находилась Скиния — по библейскому сказанию, походный храм, где Бог общался с Моисеем и народом Израиля. По словам Бенни Хар-Эвена, археолога из Управления древностей Израиля, среди ученых ведутся споры относительно того, действительно ли Скиния была там. «Фактических доказательств нет, об этом лишь говорится в Ветхом Завете», — отмечает он. При этом на месте раскопок найдены предметы бронзового и железного веков, персидской, эллинистической, римской, византийской, мусульманской эпох, периода крестоносцев, мамлюков и Османской империи. Информационные стенды и указатели в Тель-Силоме тем не менее рассказывают в первую очередь сюжет еврейской библейской притчи, а тот факт, что многие древние здания и предметы в экспозиции относятся к византийской и мусульманской истории этого места, практически игнорируется.

Вопросы, на какие аспекты истории делать акцент, на каком языке писать информационные таблички и кто должен этим заниматься, как отмечает Мак, остаются злободневными в свете израильско-палестинского конфликта, а также влияют на отношения Израиля с соседней Иорданией. Так, в Старом городе Иерусалима, разделенном на еврейский, мусульманский, христианский и армянский кварталы, в течение многих лет проводились раскопки туннелей, которые находятся в основном в мусульманском квартале. В этих туннелях нашли предметы, относящиеся к иудаизму, христианству и исламу, однако подземные экскурсионные туры посвящены прежде всего еврейской истории. 

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
6
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+