18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Коллекционеры резервируют места в первом фрипорте Нью-Йорка

№53
Материал из газеты

Новое хранилище для произведений искусства оборудовано по последнему слову музейной техники и оснащено лучшей в мире охранной системой

Открытие нового хранилища произведений искусства Arcis в Гарлеме намечено на июль. Комплекс общей площадью 10,2 тыс. кв. м построен специально для хранения произведений искусства, оснащен всем необходимым и имеет статус «свободной торговой зоны» (FTZ). Специальная страховка позволит хранить там искусство общей стоимостью до $3 млрд.

Над созданием хранилища, которое будет обеспечивать нужды манхэттенских коллекционеров, на протяжении почти двух лет трудились бывшие исполнительные директора специализирующихся на транспортировке произведений искусства компаний Crozier и Dietl и девелопер Cayre Equities. Как и во фрипортах в Женеве и Сингапуре, произведения искусства, хранящиеся в этом комплексе, не будут облагаться американскими пошлинами и акцизными сборами до тех пор, пока остаются в его стенах. (Тем не менее они могут облагаться налогом с продаж штата Нью-Йорк; Arcis рекомендует своим клиентам обратиться за юридической консультацией по вопросу налогообложения.) Коллекционеры уже резервируют места.

«Сам по себе статус свободной торговой зоны привлекает внимание, но, помимо этого, Arcis предлагает надежное хранилище музейного уровня», — рассказывает исполнительный директор Arcis Том Сапиенcа. В сотрудничестве с консалтинговой компанией Vidaris, принимавшей участие в разработке нового здания Музея Уитни, и с амстердамским Музеем Ван Гога Сапиенса и операционный директор Кевин Лей создали стабильную систему поддержания микроклимата с фильтрацией воздуха от трех до шести раз в час (также они планируют получить сертификаты экологической оценки LEED и BREEAM). По словам Лея, Arcis «совершенно не похож» ни на одно из хранилищ, где ему приходилось работать. Высота потолков в самом большом из демонстрационных залов в здании достигает 5 м, оно оснащено надежными «системами защиты XXI века», в том числе оборудованием для сканирования радужной оболочки глаза.

Модель организации бизнеса позволила получить статус свободной торговой зоны, первой такого рода в Нью-Йорке. Возможности подобного хранилища трудно переоценить, особенно если к нему прилагается статус, дающий освобождение от налогов. В последнее время фрипорты привлекают внимание богатых людей как налоговые убежища, в особенности для произведений искусства. И хотя по условиям контрактов Arcis ответственность за разглашение данных лежит на клиенте, Лей отмечает: «Это не место для махинаций и незаконной деятельности. Если к нам придут из ФБР или Интерпола, и, либо у их сотрудников будет ордер, либо наши адвокаты скажут, что все в порядке, мы будем сотрудничать с ними».  Сара П. Хансон

Самое читаемое:
1
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
2
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
3
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
4
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
5
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
6
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
7
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+