18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Неизвестный шедевр Родена продадут в Париже

№53
Материал из газеты

Мраморная скульптура Огюста Родена «Андромеда» уйдет с молотка 30 мая на торгах французского аукционного дома Artcurial

Топ-лотом торгов импрессионизмом парижского дома Artcurial, которые пройдут 30 мая, станет недавняя находка — мраморная «Андромеда» Огюста Родена (1840–1917), личный подарок скульптора чилийскому дипломату, работа, долгие годы хранившаяся в его семье и впервые вышедшая на рынок.

В 1885 году чилийский журналист, писатель и дипломат Карлос де Морла вместе с молодой женой Луизой, феминисткой и тоже писательницей, приехал в Париж. Здесь одним из новых друзей пары стал Роден. В 1886 году по просьбе чилийского правительства де Морла заказывает скульптору конную статую генерала Линча (по политическим причинам заказ не был завершен и сохранился только макет), а вместе с ней еще и портрет жены. Мраморный бюст Луизы был готов к 1888 году, но, прежде чем отдать заказчику, Роден выставил его на официальном Салоне. Работа имела такой успех, что французское правительство изъявило желание купить портрет в коллекцию Люксембургского музея, где в то время хранились произведения современных художников. Оставалось получить согласие заказчика. Де Морла, известный как покровитель искусств, разумеется, уступил, вероятно, гордый тем, что портрет его жены окажется в важной публичной коллекции (сейчас он хранится в музее Орсе).

В качестве компенсации Роден подарил супружеской паре один из пяти экземпляров «Андромеды». Миф об античной красавице, которую Персей спас от морского чудища, был для Родена очередным предлогом изобразить прекрасное обнаженное тело. Его Андромеда не прикована к скале, как в традиционной трактовке сюжета, но дремлет на природном постаменте, грубая обработка которого подчеркивает нежность теплой кожи.

Небольшая, около 30 см в высоту, скульптура оценена в €800 тыс. — 1,2 млн. Три других варианта «Андромеды» хранятся в музеях Буэнос-Айреса, Филадельфии и в парижском Музее Родена, еще одна десять лет назад была продана на аукционе в Нью-Йорке за $3 млн. К 100-летию со дня смерти мастера такая находка очень кстати.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
Совместный проект Фонда культуры «Екатерина» и фонда «Прометей» знакомит публику с творчеством нонконформистов 1960–1970-х годов, которых объединял интерес к жизни и смерти, к трансцендентному и иррациональному
28.10.2025
«Разум и чувства»: русские художники на метафизическом распутье
6
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
7
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
14.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+