18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

«Интермузей-2017» посвятят будущему

№53
Материал из газеты

Главный музейный фестиваль страны в этом году примет более 300 отечественных и зарубежных организаций, из них 55 — частные музеи

25 по 28 мая пройдет XIX Международный фестиваль музеев «Интермузей-2017». Задуманный как площадка для общения музейщиков, «Интермузей» уже превратился в событие, привлекающее внимание и обычных горожан. Для них в рамках культурной программы фестиваля будут идти концерты, творческие встречи и детские мероприятия. Деловая и экспозиционная части фестиваля, рассчитанные в большей степени на профессионалов, традиционно формируются вокруг одной темы: в этом году это «музей будущего».

В конкурсной части «Интермузея» о своих планах и начинаниях расскажут более 150 музеев страны. Победители будут определены в четырех номинациях: научно-исследовательский музейный проект, проект в сфере музейного образования, проект в сфере информационных технологий и проект, направленный на социальное взаимодействие. Жюри оценивает актуальность заявки, инновационность идеи, значимость полученных результатов и их соответствие целям проекта. «Мы также учитываем информационное сопровождение и общественное признание, возможность дальнейшего развития проекта», — уточнил в беседе с TANR директор Государственного исторического музея (ГИМ) Алексей Левыкин, возглавляющий в этом году жюри «Интермузея». Финалистов в каждой номинации назовут 15 мая, а защита их проектов состоится 27 мая. Одна из презентаций, прошедших в финал, будет претендовать на Гран-при фестиваля.

Организаторы «Интермузея-2017» отмечают, что в этом году значительно увеличилось число участников. Особенно прибавили частные институции, представленные 55 организациями. Два года назад негосударственных музеев на «Интермузее» было всего шесть. По мнению Левыкина, «частные музеи более свободны в выборе инструментов работы с посетителями, им проще идти на смелые эксперименты, чем государственным». «Думаю, что и нам есть чему поучиться у команды таких музеев, как „Гараж“ или Музей русского импрессионизма», — отметил он.

Расширится в этом году «Интермузей» и территориально. Мероприятия фестиваля будут идти не только в Манеже, но и в близлежащих музеях.

Музеи Московского Кремля организуют у себя круглый стол «Реставрация в музеях: особенности, перспективы и возможности развития» с участием представителей музеев, проводивших комплексную реконструкцию, в том числе архитектурных памятников. Своим опытом в этой сфере поделятся заместитель генерального директора Художественных коллекций Дрездена, директор музея «Зеленые своды» и Оружейной палаты Дирк Зюндрам, главный хранитель королевского арсенала, заведующий отделом хранения и реставрации Королевских дворцов в Мадриде Альваро Солер, генеральный директор Музеев Московского Кремля Елена Гагарина и другие специалисты.

В Государственном историческом музее, который готовится к строительству депозитарно-реставрационного центра в поселке Коммунарка на юго-западе Москвы, будут обсуждать проблемы учетно-фондовой работы. Там же рассмотрят вопросы привлечения внебюджетного финансирования и работы со спонсорами.

Музейно-выставочный центр «РОСИЗО» на площадках Государственного музея архитектуры им. А.В.Щусева представит деловую программу «Современное искусство на руинах музея». Здесь обсудят переход музея от классической модели «храма искусств» к новой концепции дискуссионной и образовательной платформы, «которая производит и рефлексирует современность». Сам Музей архитектуры в рамках «Интермузея» обещает лекции, круглые столы и мультимедийные вечера. Подробную программу фестиваля ищете на сайте.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+