18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

10 самых посещаемых в мире выставок постимпрессионизма и модернизма

№53, май 2017
№53
Материал из газеты

Состав первой десятки создает впечатление, что за ним стоит сознательный выбор посетителей, а не просто любопытное блуждание по музею

Выставка «Фрида Кало. Сюрреалистки в Мехико» в Институте Томиэ Отакэ в Сан-Паулу
Выставка «Фрида Кало. Сюрреалистки в Мехико» в Институте Томиэ Отакэ в Сан-Паулу

Несмотря на то что первое место заняла бесплатная выставка постимпрессионизма, проходившая в Культурном центре Банка Бразилии в Рио-де-Жанейро, который по итогам прошлого года вновь возглавил список в этой категории, в остальном состав первой десятки создает впечатление, что за ним стоит скорее сознательный выбор посетителей, чем просто любопытное блуждание по музею: на шесть из десяти самых посещаемых выставок вход был платным, стоимость входа еще на две была включена в общий билет музея, и только две были полностью бесплатными. Имена вошедших в топ-10 художников нельзя назвать неожиданными. Выставка Эдварда Мунка и Винсента Ван Гога предлагала сразу двух знаменитостей по цене одной, причем личная жизнь последнего, судя по Чикаго и Амстердаму, не перестает интриговать аудиторию. Сальвадор Дали давно пользуется неизменной популярностью, а вот Фрида Кало вошла в высший эшелон известных всем и каждому художников лишь в последние два десятилетия. Гастроли экспонатов из парижского Музея Пикассо всегда собирают толпы, и выставка в Институте Томиэ Отакэ не стала исключением. А «Скульптура Пикассо» в Музее современного искусства в Нью-Йорке, несмотря на то что ее ежедневная посещаемость была значительно ниже посещаемости «Шедевров импрессионизма» в Рио, за почти пять месяцев работы привлекла впечатляющее число зрителей — 851385 человек, что составляет максимальную посещаемость в этой категории.

* Звездочкой отмечен бесплатный вход на выставку и в музей.

Самое читаемое:
1
Главные выставки осени
Кафка, авангардный «Ревизор», легенда о шапке Мономаха и шедевры анонимных абстракционистов — собрали для вас все самое лучшее в грядущем выставочном сезоне Москвы и Санкт-Петербурга
04.09.2023
Главные выставки осени
2
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
Лоты из дома фронтмена Queen, начиная с японских произведений искусства и заканчивая сценическими костюмами, доводили участников торгов на Нью-Бонд-стрит до безумия
07.09.2023
Коллекция Фредди Меркьюри вызвала ажиотаж на Sotheby’s
3
Издателем The Art Newspaper Russia стала Ольга Ярутина
Газета является единственным в России интернациональным изданием, посвященным искусству
30.08.2023
Издателем The Art Newspaper Russia стала Ольга Ярутина
4
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
В музее советуют брать с собой лупу, так как на выставке собраны произведения искусства разных видов и жанров, но одинаково миниатюрные: живопись, микромозаики, кукольный фарфор, резная кость, микробисер
08.09.2023
В Музее Тропинина идет выставка, на которой все экспонаты крошечные
5
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
Книга Марии Демидовой «Скрытые смыслы» отнюдь не справочник в духе «Ренессанс для чайников», а серьезное исследование иконографии той эпохи. Тем не менее многие изобразительные сюжеты получают здесь ясное, достоверное объяснение
01.09.2023
Символические системы Ренессанса: инструкция по чтению аллегорий
6
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
150 заряженных эндорфином экспонатов из 15 российских музеев — от хрестоматийных полотен Дейнеки и Пименова до малоизвестных произведений — излучают дефицитный по нынешним временам и потому очень ценный оптимизм
14.09.2023
В Третьяковской галерее открывается выставка «Век спорта»
7
Коллекция Галуста Гюльбекяна: «пять процентов» Эрмитажа в Лиссабоне
История великого коллекционера, умевшего извлекать прибыль из любых обстоятельств, нефтяного магната и ценителя искусства, памятником которому остался музей его имени в столице Португалии
15.09.2023
Коллекция Галуста Гюльбекяна: «пять процентов» Эрмитажа в Лиссабоне
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+