18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

10 самых посещаемых в мире выставок старых мастеров

№53, май 2017
№53
Материал из газеты

В прошедшем году толпы штурмовали выставки Иеронима Босха

На выставку в мадридском Прадо, приуроченную к 500-летию со дня смерти Иеронима Босха, приходило почти по 5 тыс. человек в день
На выставку в мадридском Прадо, приуроченную к 500-летию со дня смерти Иеронима Босха, приходило почти по 5 тыс. человек в день

В прошедшем году толпы штурмовали выставки Иеронима Босха в мадридском Прадо и в Музее Северного Брабанта в родном городе художника Хертогенбосе (Ден-Бос). Посещаемость последнего в 2016 году была самой высокой за всю его 180-летнюю историю. В остальном погоду делали искусствоведческие редкости: братство святого Бенедетто Бьянко в Палаццо Питти, «Щегол» Карела Фабрициуса в Национальной галерее Шотландии, алтарная картина Франческо Боттичини в Национальной галерее в Лондоне. Стоит отметить, что две последние были выставками одного экспоната с бесплатным входом, так что к их популярности следует относиться с известной долей скептицизма. По 4413 человек в день приходило на «Караваджо и его время» в Национальном музее западного искусства в Токио, чтобы увидеть считавшийся утраченным «Экстаз Марии Магдалины», который был обнаружен в частной коллекции в 2014 году. Самая интересная строка списка — выставка портретов Элизабет Луизы Виже-Лебрен, переехавшая из Гран-пале (5-е место) в Метрополитен-музей, результат которого совсем чуть-чуть не дотянул до первой десятки. С одной стороны, ее популярность можно интерпретировать как триумф феминизма, но с другой — если это и победа, то пиррова: Виже-Лебрен была не только женщиной, но и ярой сторонницей старого порядка.

ОШИБКА В ИСХОДНОЙ ТАБЛИЦЕ

* Звездочкой отмечен бесплатный вход на выставку и в музей.

**Данные внесены в версию рейтинга The Art Newspaper по просьбе ГМИИ им.Пушкина

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+