18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

10 самых посещаемых в мире выставок старых мастеров

№53
Материал из газеты

В прошедшем году толпы штурмовали выставки Иеронима Босха

В прошедшем году толпы штурмовали выставки Иеронима Босха в мадридском Прадо и в Музее Северного Брабанта в родном городе художника Хертогенбосе (Ден-Бос). Посещаемость последнего в 2016 году была самой высокой за всю его 180-летнюю историю. В остальном погоду делали искусствоведческие редкости: братство святого Бенедетто Бьянко в Палаццо Питти, «Щегол» Карела Фабрициуса в Национальной галерее Шотландии, алтарная картина Франческо Боттичини в Национальной галерее в Лондоне. Стоит отметить, что две последние были выставками одного экспоната с бесплатным входом, так что к их популярности следует относиться с известной долей скептицизма. По 4413 человек в день приходило на «Караваджо и его время» в Национальном музее западного искусства в Токио, чтобы увидеть считавшийся утраченным «Экстаз Марии Магдалины», который был обнаружен в частной коллекции в 2014 году. Самая интересная строка списка — выставка портретов Элизабет Луизы Виже-Лебрен, переехавшая из Гран-пале (5-е место) в Метрополитен-музей, результат которого совсем чуть-чуть не дотянул до первой десятки. С одной стороны, ее популярность можно интерпретировать как триумф феминизма, но с другой — если это и победа, то пиррова: Виже-Лебрен была не только женщиной, но и ярой сторонницей старого порядка.

ОШИБКА В ИСХОДНОЙ ТАБЛИЦЕ

* Звездочкой отмечен бесплатный вход на выставку и в музей.

**Данные внесены в версию рейтинга The Art Newspaper по просьбе ГМИИ им.Пушкина

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
4
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
5
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+