18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Май, рай, мир

Музей АРТ4 представляет в конце мая два громких имени. И если бы была машина времени, то Сергей Шеховцов точно бы участвовал в «бульдозерной выставке», значащейся в послужном списке Натты Конышевой

«Мир. Рай. Love». Сергей Шеховцов. С 20 мая по 15 июля

Музей АРТ4 (Хлыновский тупик, 4) представляет сразу две выставки. Первая — «Мир. Рай. Love» одного из самых ярких представителей современной художественной сцены, художника и скульптора Сергея Шеховцова. Он представит проект, в который войдут скульптуры и инсталляции из поролона, а также серия графических работ. «Поролон избегает наиболее распространенного политизированного способа представлять слова как подручные инструменты общества спектакля. В его версиях нет отсылок ни к лозунгам Комара и Меламида, Эрика Булатова или Барбары Крюгер, ни к бегущим строкам увещеваний Дженни Хольцер, ни к соблазнительным неоновым мантрам Брюса Наумана или Трейси Эмин. Точнее говоря, в них это все есть, но уже в виде самой реальности, притершейся, адаптировавшейся к идеологическим веяниям, техническим новациям и антропогенному фактору, как голуби притерлись к своим карнизам и адаптировались к суете ног на тротуарах.

Слова поролона — это метафоры того, чем мы живем сейчас. Наша свобода — брусок сыра, засунутый одним концом в мышеловку. И, конечно, она пишется латиницей, как и любовь с надеждой, — три сувенира молодежных революций 1960-х. Наша надежда — веревка с разлохмаченными, перетершимися концами или радужный фонтанчик пены, вырвавшийся из банки энерджайзера. Наш отдых — пестрые граффити на бетонном заборе, за которым виднеется одинокая пальма, и это, разумеется — rest, одновременно и все, что нам осталось-досталось. Наша злость из гвоздей группы “Зеро”, или, может, из ржавчины развитого социализма, а рай — скрытая за толстым слоем штукатурки старая кирпичная кладка», — говорит о своем проекте Сергей Шеховцов.


«Чудеса». Натта Конышева. С 20 мая по 15 июля

Вторая выставка, представляемая музеем АРТ4, — «Чудеса» Натты Конышевой, художницы, чей пик творчества пришелся на 1970–90-е годы. За годы своей активной творческой деятельности Конышева успела вступить в официальный Союз художников, принять участие в легендарной «бульдозерной выставке» и прочно закрепить за собой звание деятеля неофициального искусства.

Объединяя в своих работах едва ли не все существующие стили — от примитивизма до сюрреализма, Конышева смогла создать метод творчества, который сама она охарактеризовала как «репортажи с элементами чудес». В этих «репортажах» подчас чудеса серьезно превалируют над фактографией: несмотря на легко узнаваемые локации (это может быть и Красная площадь, и Бородино, и Александровский спуск), происходящее на картинах куда более напоминает яркое сновидение, нежели новостной выпуск.

В экспозицию новой выставки войдут работы Натты Конышевой 1970–90-х годов, а также серия работ середины 2000-х из частных собраний.

Подробнее на http://www.art4.ru/

По материалам пресс-релизов

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+