18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Сплит- система

№53
Материал из газеты

В этом году Breitling представила серьезную новинку — знаменитый хронограф Navitimer с функцией Rattrapante

Немногие часовые марки могут предложить собственные хронографы, еще меньше имеют в собственном багаже мануфактурный Rattrapante. Это одно из самых сложных Grand Complication. Его особенность в том, что, в отличие от обычного хронографа, он имеет две секундные стрелки, одна из которых может быть остановлена, что позволяет измерять промежуточные интервалы, а затем догнать (по-французски rattraper) первую стрелку. Rattrapante выпускаются нечасто и обычно очень небольшими сериями, так как требуют прохождения длительного процесса регулировки: корректировка зазора между большим и малым зубчатыми колесами двух секундных стрелок, регулировка натяжения пружин, настройка степени проникновения зажимов и так далее.

В основе нового Navitimer — мануфактурный калибр Breitling B03, созданный на базе калибра B01 и дополненный такими полезными функциями, как отображение времени во втором часовом поясе или мирового времени. Как и все остальные хронографы, B03 проходит официальную хронометрическую сертификацию в COSC.

Разрабатывая собственный Rattrapante, Breitling, как обычно, избрал инновационный путь, благодаря которому уже поданы две патентные заявки. Основная трудность для разработчиков механизма сплит-хронографа — обеспечение стабильного уровня энергии. Постоянные остановки и запуски второй секундной стрелки приводят к изменениям потребности в энергии, что негативно сказывается на точности и уменьшает запас хода часов. Одно из решений этой проблемы — изолирующая система, которая отключает вторую секундную стрелку, когда она остановлена. Такой подход и выбрал Breitling. Однако инженеры и часовые мастера бренда переосмыслили конструкцию механизма измерения промежуточного времени и разработали две инновации.

Первый прорыв связан с изолирующей системой. Компонент, приводящий в действие рычаг второй секундной стрелки, обычно имеет форму цилиндрического штифта; такую деталь трудно изготавливать меньше определенного диаметра. Breitling заменил штифт деталью, которая вырубается прессом, что позволяет получить более точную форму, а также повысить прочность. Благодаря этому использование второй секундной стрелки не влияет ни на точность измерения времени, ни на запас хода.

Другая инновация касается механизма остановки второй секундной стрелки. Традиционно часовые мастера используют фиксирующееся колесо (либо гладкое, либо с крайне мелкими зубцами). Эта система сложна в изготовлении и может дать некоторую погрешность. Взяв за основу велосипедные тормоза с резиновыми подушками, инженеры Breitling пришли к мысли окружить колесо кольцевым уплотнением, которое будет сжимать хомут. Это обеспечивает чрезвычайную точность остановки, а система становится более простой в изготовлении и более надежной. Поэтому B03 развивает все преимущества этого высокоэффективного «двигателя», включая 70-часовой запас хода (что гарантирует повышенную равномерность хода) и инновационную архитектуру модульного типа. Механизм с двумя секундными стрелками состоит всего из 28 частей. Перегруппировка большинства этих компонентов в модуль упрощает не только производство и сборку, но и обслуживание, поскольку изготовитель может снять этот модуль целиком для любого сервиса или ремонта.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
3
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
4
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
Скульптуры и инсталляции Ирины Кориной, Ивана Горшкова, Даши Намдакова и других современных авторов чудом удалось спасти от огня в тайге
12.08.2025
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
5
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
Огромная фотография лейб-гвардии 3-й артиллерийской бригады раскрывает свои секреты в процессе реставрации. Сохранность этого отпечатка из саратовского музея оставляет желать лучшего, но изначальный кадр обладал почти идеальным качеством
18.08.2025
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Русские гении как французские борцы
Пожалуй, это самый крупноразмерный автопортрет в русском искусстве, однако это не главное его достоинство. Он ярко иллюстрирует историю советского коллекционирования
22.08.2025
Русские гении как французские борцы
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+