18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Сплит- система

№53
Материал из газеты

В этом году Breitling представила серьезную новинку — знаменитый хронограф Navitimer с функцией Rattrapante

Немногие часовые марки могут предложить собственные хронографы, еще меньше имеют в собственном багаже мануфактурный Rattrapante. Это одно из самых сложных Grand Complication. Его особенность в том, что, в отличие от обычного хронографа, он имеет две секундные стрелки, одна из которых может быть остановлена, что позволяет измерять промежуточные интервалы, а затем догнать (по-французски rattraper) первую стрелку. Rattrapante выпускаются нечасто и обычно очень небольшими сериями, так как требуют прохождения длительного процесса регулировки: корректировка зазора между большим и малым зубчатыми колесами двух секундных стрелок, регулировка натяжения пружин, настройка степени проникновения зажимов и так далее.

В основе нового Navitimer — мануфактурный калибр Breitling B03, созданный на базе калибра B01 и дополненный такими полезными функциями, как отображение времени во втором часовом поясе или мирового времени. Как и все остальные хронографы, B03 проходит официальную хронометрическую сертификацию в COSC.

Разрабатывая собственный Rattrapante, Breitling, как обычно, избрал инновационный путь, благодаря которому уже поданы две патентные заявки. Основная трудность для разработчиков механизма сплит-хронографа — обеспечение стабильного уровня энергии. Постоянные остановки и запуски второй секундной стрелки приводят к изменениям потребности в энергии, что негативно сказывается на точности и уменьшает запас хода часов. Одно из решений этой проблемы — изолирующая система, которая отключает вторую секундную стрелку, когда она остановлена. Такой подход и выбрал Breitling. Однако инженеры и часовые мастера бренда переосмыслили конструкцию механизма измерения промежуточного времени и разработали две инновации.

Первый прорыв связан с изолирующей системой. Компонент, приводящий в действие рычаг второй секундной стрелки, обычно имеет форму цилиндрического штифта; такую деталь трудно изготавливать меньше определенного диаметра. Breitling заменил штифт деталью, которая вырубается прессом, что позволяет получить более точную форму, а также повысить прочность. Благодаря этому использование второй секундной стрелки не влияет ни на точность измерения времени, ни на запас хода.

Другая инновация касается механизма остановки второй секундной стрелки. Традиционно часовые мастера используют фиксирующееся колесо (либо гладкое, либо с крайне мелкими зубцами). Эта система сложна в изготовлении и может дать некоторую погрешность. Взяв за основу велосипедные тормоза с резиновыми подушками, инженеры Breitling пришли к мысли окружить колесо кольцевым уплотнением, которое будет сжимать хомут. Это обеспечивает чрезвычайную точность остановки, а система становится более простой в изготовлении и более надежной. Поэтому B03 развивает все преимущества этого высокоэффективного «двигателя», включая 70-часовой запас хода (что гарантирует повышенную равномерность хода) и инновационную архитектуру модульного типа. Механизм с двумя секундными стрелками состоит всего из 28 частей. Перегруппировка большинства этих компонентов в модуль упрощает не только производство и сборку, но и обслуживание, поскольку изготовитель может снять этот модуль целиком для любого сервиса или ремонта.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
6
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+