18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Сплит- система

№53
Материал из газеты

В этом году Breitling представила серьезную новинку — знаменитый хронограф Navitimer с функцией Rattrapante

Немногие часовые марки могут предложить собственные хронографы, еще меньше имеют в собственном багаже мануфактурный Rattrapante. Это одно из самых сложных Grand Complication. Его особенность в том, что, в отличие от обычного хронографа, он имеет две секундные стрелки, одна из которых может быть остановлена, что позволяет измерять промежуточные интервалы, а затем догнать (по-французски rattraper) первую стрелку. Rattrapante выпускаются нечасто и обычно очень небольшими сериями, так как требуют прохождения длительного процесса регулировки: корректировка зазора между большим и малым зубчатыми колесами двух секундных стрелок, регулировка натяжения пружин, настройка степени проникновения зажимов и так далее.

В основе нового Navitimer — мануфактурный калибр Breitling B03, созданный на базе калибра B01 и дополненный такими полезными функциями, как отображение времени во втором часовом поясе или мирового времени. Как и все остальные хронографы, B03 проходит официальную хронометрическую сертификацию в COSC.

Разрабатывая собственный Rattrapante, Breitling, как обычно, избрал инновационный путь, благодаря которому уже поданы две патентные заявки. Основная трудность для разработчиков механизма сплит-хронографа — обеспечение стабильного уровня энергии. Постоянные остановки и запуски второй секундной стрелки приводят к изменениям потребности в энергии, что негативно сказывается на точности и уменьшает запас хода часов. Одно из решений этой проблемы — изолирующая система, которая отключает вторую секундную стрелку, когда она остановлена. Такой подход и выбрал Breitling. Однако инженеры и часовые мастера бренда переосмыслили конструкцию механизма измерения промежуточного времени и разработали две инновации.

Первый прорыв связан с изолирующей системой. Компонент, приводящий в действие рычаг второй секундной стрелки, обычно имеет форму цилиндрического штифта; такую деталь трудно изготавливать меньше определенного диаметра. Breitling заменил штифт деталью, которая вырубается прессом, что позволяет получить более точную форму, а также повысить прочность. Благодаря этому использование второй секундной стрелки не влияет ни на точность измерения времени, ни на запас хода.

Другая инновация касается механизма остановки второй секундной стрелки. Традиционно часовые мастера используют фиксирующееся колесо (либо гладкое, либо с крайне мелкими зубцами). Эта система сложна в изготовлении и может дать некоторую погрешность. Взяв за основу велосипедные тормоза с резиновыми подушками, инженеры Breitling пришли к мысли окружить колесо кольцевым уплотнением, которое будет сжимать хомут. Это обеспечивает чрезвычайную точность остановки, а система становится более простой в изготовлении и более надежной. Поэтому B03 развивает все преимущества этого высокоэффективного «двигателя», включая 70-часовой запас хода (что гарантирует повышенную равномерность хода) и инновационную архитектуру модульного типа. Механизм с двумя секундными стрелками состоит всего из 28 частей. Перегруппировка большинства этих компонентов в модуль упрощает не только производство и сборку, но и обслуживание, поскольку изготовитель может снять этот модуль целиком для любого сервиса или ремонта.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+