18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Объявлены куратор и тема Московской международной биеннале молодого искусства

Независимый куратор из Италии Лукреция Калабро Висконти будет отвечать за основной проект. Тема 6-й Московской международной биеннале молодого искусства — «Абракадабра»

Комиссар 6-й Московской международной биеннале молодого искусства Екатерина Кибовская 12 мая в Университете Ка'Фоскари в Венеции представила куратора основного проекта грядущей выставки, которая пройдет в Москве в июне. Им стала Лукреция Калабро Висконти — молодой независимый куратор из Италии, сооснователь некоммерческого исследовательского проекта CLOG, магистр философии Университета Ка'Фоскари. Выпускница факультета перформативных искусств Института архитектуры Венеции, Лукреция Висконти была ассистентом Маурицио Каттелана для проекта Shit and Die в Турине, также сделала выставки «Почему все такие милые?» и «Удачи, увидимся после революции» в Амстердаме. Висконти является автором множества статей об искусстве в международных изданиях и основателем таких онлайн-проектов, как Curatorshit, shitndie и Ketchup Drool.

Куратор основного проекта был выбран на заседании экспертного совета 6-й Московской международной биеннале молодого искусства. В обсуждении и голосовании приняли участие члены экспертного совета, в том числе заместитель директора ММОМА Алексей Новоселов, куратор международных выставок Музея современного искусства «Гараж» Екатерина Иноземцева, выпускник магистратуры Института Курто, соорганизатор выставки «Геометрия настоящего», ГЭС-2 Виктория Михельсон, заведующий научным отделом ММОМА Андрей Егоров, арт-критик и куратор Мария Кравцова, комиссар Уральской индустриальной биеннале Алиса Прудникова и заместитель генерального директора по творческой и образовательной деятельности РОСИЗО-ГЦСИ Дарья Пыркина.

Лукреция Калабро Висконти посвятит биеннале молодого искусства в Москве абракадабре. «Я бы описала проект метафорой танцпола, где участники одновременно и развлекаются, и следуют определенным правилам, взаимодействуя самым неожиданным образом. Именно поэтому при выборе художников я собираюсь отдать предпочтение тем, кто работает с перформативными практиками, видео и звуком», — уточняет Висконти, описывая свое видение основного проекта. По ее замыслу, название темы — это не только отсылка к магическому заклинанию, но и реверанс диско-хиту Стива Миллера Abracadabra, популярному в 1980-е годы.

Отбор художников 6-й биеннале начнется осенью этого года на сайте www.youngart.ru. В этом году, по словам комиссара биеннале Екатерины Кибовской, большое внимание будет уделено авторам из регионов. Кураторы могут подать заявку на участие в стратегическом проекте, но, как и художники, они должны быть не старше 35 лет.

Напомним, что Московская международная биеннале молодого искусства проходит с 2008 года. Начало проекту положил ежегодный фестиваль молодого искусства «Стой! Кто идет?», который проводился Государственным центром современного искусства (ГЦСИ) ежегодно с 2002 по 2006 год в сотрудничестве со школой современного искусства «Свободные мастерские» Московского музея современного искусства (MMOMA). Проект приобрел новый статус в связи с нарастающим к нему интересом молодых художников, кураторов и критиков. Совместными усилиями ГЦСИ и МMOMA была разработана концепция биеннале молодого искусства. Если раньше кураторами биеннале выступали выбранные организаторами проекта известные международные специалисты (Дарья Пыркина, Дарья Камышникова, Катрин Беккер, Дэвид Эллиотт) вне зависимости от их возраста, то с 2015 года куратор биеннале, как и ее участники, — представитель новой генерации. В прошлом году куратором стал 32-летний британец Надим Самман. Партнеры биеннале — культурные институции, заинтересованные в развитии молодого искусства.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+