18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В шорт-листе Премии Тернера 2017 года — два художника старше 50 лет

После отмены ограничений по возрасту в шорт-листе главной британской премии для здравствующих художников половина претендентов старше 50

Всего лидеров четверо: Любаина Химид, Харвин Андерсон, Андреа Бюттнер и Розалинд Нашашиби. Как сообщает New York Times, они вошли в шорт-лист главной британской премии в области современного искусства 2017 года. Победитель будет объявлен 5 декабря и станет обладателем £25 тыс., другие номинанты получат по £5 тыс. Посмотреть на их работы можно будет в Художественной галерее Ференс в городе Кингстон-апон-Халл с 26 сентября.

Об изменениях критериев отбора в конце марта рассказал Алекс Фаркухарсон, директор Тейт Бритен, который возглавил жюри в 2015 году: «Премия никогда не вручалась за общий вклад в искусство, но всегда за впечатляющую работу текущего года. Сейчас… мы хотим показать, что художник может совершить прорыв в любом возрасте».

Возрастные ограничения для претендентов на получение Премии Тернера — не старше 50 лет — были введены в 1991 году, хотя до этого лауреатами лишь дважды становились художники старшего поколения: Малкольм Морли в 1984 году (год основания премии) и Говард Ходжкин в 1985-м.

Теперь в списке номинантов оказались двое художников старше 50 и двое — младше. В частности, 62-летняя Любаина Химид родом с Занзибара обращается к вопросам расы и насилия, ее персональные выставки в Бристоле и Оксфорде были посвящены воображаемому диалогу между рабами графства Ланкашир и американской Южной Каролины. Харвин Андерсон, художник ямайского происхождения 52 лет, знакомит зрителей со своеобразными ямайскими «клубами», которыми служат, например, парикмахерские. Одной из центральных на его выставках 2016 года в Ноттингеме и канадском Онтарио стала картина под названием «Хорошо ли быть черным?». Двое других кандидатов — художница немецкого происхождения Андреа Бюттнер и Розалинд Нашашиби с палестинскими корнями. Обеим сейчас по 40. Первая работает в разнообразных техниках — от ксилографии до видео, а темы, которые ее интересуют, — нищета, религия и стыд. Например, в одном из ее видео монахини продают билеты на «чертово колесо». Получившая несколько лет назад премию Beck’s Futures в £24 тыс., Нашашиби в этот раз номинирована за фильм «Наэлектризованный Газа», который описывает жизнь семьи в крупнейшем городе палестинской провинции, а также за работы «Сады Вивиан» и «Почему мы злые?» с открывшейся месяц назад выставки Documenta 14 в Афинах.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+