18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Что случилось в мире искусства 30 марта

Ремонт Шуховской башни затягивается, как и переезд Музея кино на ВДНХ; Премия Тернера расширяет возрастные границы, а Фрэнк Гери передает свой архив в Фонд Гетти; Пушкинский анонсировал выставку Цай Гоцяна, а Christie’s — новые топ-лоты

Премия Тернера сняла возрастные ограничения для своих номинантов. Раньше претендовать на самую престижную британскую премию в области искусства могли только художники в возрасте до 50 лет. «Сейчас, когда репутация премии окрепла, мы хотим показать, что художник может совершить прорыв в любом возрасте», — заявил председатель жюри премии, директор Тейт Алекс Фаркухарсон. Изменится и работа жюри: если до этого оценивалась только номинированная на премию работа художника, то теперь учитываться будут и произведения, созданные для выставки номинантов. Также стал известен состав жюри этого года, в него войдут писатель Том Маккарти, руководитель отдела скульптуры в Институте Генри Мура Лиза Лефевр, директор Кунстхалле Базеля Елена Филипович, искусствовед и международный редактор ArtReview Оливер Башано.


На ВДНХ перенесли открытие Музея кино. Он должен был открыться в павильоне № 36 в июне этого года, как раз к Московскому международному кинофестивалю, но из-за работы над проектом ландшафтного парка дату перенесли на октябрь. В пресс-службе Министерства культуры ее выбор связали с 110-летием показа первого русского игрового фильма — «Понизовая вольница» (другое название — «Стенька Разин и княжна»), который состоялся 15 октября 1907 года. С 2005 года Музей кино не имеет своего собственного здания, его фонды хранятся в помещениях киноконцерна «Мосфильм». На новой площадке появится пять выставочных зон и три кинозала с возможностью просмотра пленки 36 и 16 мм, музейный фонд разместится в отдельном корпусе.


Ремонтные работы затянутся и на Шуховской башне. По последнему сообщению главы Департамента культурного наследия города Москвы Алексея Емельянова, на данный момент «ведется корректировка проекта реставрации с учетом уже проведенных ремонтных работ». Ранее Мосгорнаследием сообщалось, что датой завершения реставрации станет 30 января 2017 года. Емельянов добавил, что, скорее всего, в дальнейшем башня будет передана Политехническому музею и станет его филиалом. Напомним, что в декабре прошлого года галерея «На Шаболовке» совместно с Центром авангарда заявила о создании в районе культурного кластера, идея которого возникла после кампании по защите башни от демонтажа. Об этом, а также о борьбе за сохранение одного из самых ярких символов авангарда в Москве читайте на нашем сайте.


Лондонский Музей Виктории и Альберта (V&A) станет соучредителем Центра культуры и дизайна в китайском Шэньчжэне. Площадь центра стоимостью $152 млн составит 70 тыс. кв. м. Открытие намечено на октябрь. В центре будет два выставочных зала, а также разместится филиал Музея прикладного искусства провинции Гуандун. Первый зал представит в 2017 году выставку Minding the Digital, посвященную влиянию цифровых технологий на будущее человечества. Во втором покажут экспонаты из коллекции V&A, посвященные влиянию дизайна на повседневную жизнь. Также здесь в течение года обещают показать еще две гастрольные выставки лондонского музея, о которых будет объявлено позднее.


Первая персональная выставка Цай Гоцяна пройдет в ГМИИ им. А.С.Пушкина. Выставка «Октябрь» китайского художника Цай Гоцяна, приуроченная к 100-летию революции, откроется в музее 12 сентября. Его проект будет начинаться за пределами главного здания Пушкинского: в музейном дворике будет возвышаться работа «Осень» — гора детских колясок и колыбелей (их предложат пожертвовать жителям Москвы), сквозь которую будут прорастать березы, с течением времени теряющие листья. В самом здании музея разместятся три 20-метровых свитка, созданных в любимой художником «пороховой технике». Один из них будет черно-белым, другой Цай Гоцян создаст с использованием цветной пороховой живописи, а в третьем впервые попробует поработать с пороховой каллиграфией на русском языке.


Christie’s продает импрессионистов из коллекции сахарного магната Ханта Хендерсона. Работы выставлены в рамках аукционов импрессионизма и современного искусства 15–16 мая и американского искусства 23 мая. Как сообщается на сайте Christie’s, коллекция представляет собой «собрание искусства авангарда от импрессионизма до раннего модернизма». Два главных лота торгов представлены в Гонконге с 30 марта по 6 апреля, это «Дорога в Ветей. Эффект снега» (1879) Клода Моне (эстимейт $10–15 млн) и «Побережье Сен-Дени в Понтуазе» (около 1877) Поля Сезанна (эстимейт $5–7 млн).


Институт Гетти приобрел архив Фрэнка Гери, включающий материалы, которые архитектор собирал со времени своего студенчества в 1950-х годах и вплоть до участия в конкурсе на проект Концертного зала имени Уолта Диснея в 1988 году. В архив, частично приобретенный институтом и частично подаренный ему, входит около 1 тыс. эскизов, более 120 тыс. рисунков, 100 тыс. слайдов, официальные и личные документы архитектора, его переписка, а также 280 архитектурных моделей. Кроме того, коллекция включает в себя цифровые файлы проектов для музея дизайна Vitra и Концертного зала имени Уолта Диснея.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
4
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
5
Минкульт: кто на новенького?
На место Ольги Любимовой претендуют четверо: актер, дирижер, журналист и экономист
02.05.2024
Минкульт: кто на новенького?
6
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
В Нижнем Новгороде идет «ПНИ. Самая закрытая выставка России». Мы постарались на месте разобраться с тем, по какую сторону забора психоневрологических интернатов обитаем
10.04.2024
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
7
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Классик современного искусства, чья выставка «Падшие ангелы» идет в Палаццо Строцци во Флоренции, рассуждает о добре и зле, исчезновении границ в новом мире, уничтожении картин и непостоянстве славы. И еще о том, почему размер не имеет значения
10.04.2024
Ансельм Кифер: «Я разрушаю свои работы, потому что не могу создать шедевр»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+