18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Зимний маркет 1703 пройдет в Лахта Центре

В шорт-листе Премии Тернера 2017 года — два художника старше 50 лет

После отмены ограничений по возрасту в шорт-листе главной британской премии для здравствующих художников половина претендентов старше 50

Всего лидеров четверо: Любаина Химид, Харвин Андерсон, Андреа Бюттнер и Розалинд Нашашиби. Как сообщает New York Times, они вошли в шорт-лист главной британской премии в области современного искусства 2017 года. Победитель будет объявлен 5 декабря и станет обладателем £25 тыс., другие номинанты получат по £5 тыс. Посмотреть на их работы можно будет в Художественной галерее Ференс в городе Кингстон-апон-Халл с 26 сентября.

Об изменениях критериев отбора в конце марта рассказал Алекс Фаркухарсон, директор Тейт Бритен, который возглавил жюри в 2015 году: «Премия никогда не вручалась за общий вклад в искусство, но всегда за впечатляющую работу текущего года. Сейчас… мы хотим показать, что художник может совершить прорыв в любом возрасте».

Возрастные ограничения для претендентов на получение Премии Тернера — не старше 50 лет — были введены в 1991 году, хотя до этого лауреатами лишь дважды становились художники старшего поколения: Малкольм Морли в 1984 году (год основания премии) и Говард Ходжкин в 1985-м.

Теперь в списке номинантов оказались двое художников старше 50 и двое — младше. В частности, 62-летняя Любаина Химид родом с Занзибара обращается к вопросам расы и насилия, ее персональные выставки в Бристоле и Оксфорде были посвящены воображаемому диалогу между рабами графства Ланкашир и американской Южной Каролины. Харвин Андерсон, художник ямайского происхождения 52 лет, знакомит зрителей со своеобразными ямайскими «клубами», которыми служат, например, парикмахерские. Одной из центральных на его выставках 2016 года в Ноттингеме и канадском Онтарио стала картина под названием «Хорошо ли быть черным?». Двое других кандидатов — художница немецкого происхождения Андреа Бюттнер и Розалинд Нашашиби с палестинскими корнями. Обеим сейчас по 40. Первая работает в разнообразных техниках — от ксилографии до видео, а темы, которые ее интересуют, — нищета, религия и стыд. Например, в одном из ее видео монахини продают билеты на «чертово колесо». Получившая несколько лет назад премию Beck’s Futures в £24 тыс., Нашашиби в этот раз номинирована за фильм «Наэлектризованный Газа», который описывает жизнь семьи в крупнейшем городе палестинской провинции, а также за работы «Сады Вивиан» и «Почему мы злые?» с открывшейся месяц назад выставки Documenta 14 в Афинах.

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
В Новой Третьяковке на Крымском Валу покажут произведения Пабло Пикассо и Анри Матисса из собрания ГМИИ им. Пушкина, куда на выставку отправились произведения Марка Шагала
11.12.2025
Третьяковка и Пушкинский обменялись шедеврами
4
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
От паровозного депо к культурному центру
Историческое здание Кругового депо Николаевской железной дороги ждет всестороннего обновления, которое превратит памятник промышленной архитектуры в культурную доминанту района трех вокзалов
10.12.2025
От паровозного депо к культурному центру
7
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
Музей, о планах создания которого на территории квартала «ЗИЛАРТ» было объявлено десять лет назад, открылся тремя выставками
03.12.2025
Музей «ЗИЛАРТ» снаружи и внутри
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+