18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Гений века» пришел в Казань

Выставку, объединившую в Казанском кремле работы из Третьяковской галереи и Музея изобразительных искусств Татарстана, открыли президент республики Рустам Минниханов и директор Третьяковки Зельфира Трегулова

В залах центра «Эрмитаж-Казань» Казанского кремля 27 апреля открылась выставка «Гений века. Шедевры Государственной Третьяковской галереи и Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан».

В экспозицию, посвященную первым десятилетиям XX века, вошли 73 живописных и 8 скульптурных произведений. В их числе работы Михаила Врубеля, Наталии Гончаровой, Петра Кончаловского, Константина Коровина, Михаила Ларионова и Кузьмы Петрова-Водкина. Среди разделов выставки — «Символизм», «Русский импрессионизм», «Московский сезаннизм и “Бубновый валет”», «Неопримитивизм», «После революции. Мастера и новое время», «Скульптура». Продлится показ до 27 сентября.

Как отметила на открытии директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова, проект «Гений века» — первый в рамках большой программы сотрудничества музея и Республики Татарстан.

«Это не просто гастроли Третьяковской галереи на региональной площадке, а реальный пример сотрудничества и объединения очень многих организаций. Мы работали вместе с центром “Эрмитаж-Казань”, музеем-заповедником “Казанский кремль” и Государственным музеем изобразительных искусств Татарстана, в котором находится фантастическая коллекция русского искусства конца XIX — начала XX века. Выставка по своему содержанию и исполнению отвечает всем международным музейным стандартам», — сообщила она.

Следующими этапами сотрудничества Третьяковской галереи и Татарстана станут выставка пионера светомузыки Булата Галеева, которая пройдет в этом году в Москве и Казани, а также большой показ в залах Казанского кремля и центра «Эрмитаж-Казань» произведений второй половины XIX века из основного собрания Третьяковки. Эту выставку планируется провести в 2017–2018 годах.

В 2018 году уже в Москве Третьяковская галерея примет выставку «Сказание о граде Свияжске», где будут показаны иконостасы из двух церквей Свияжска, расположенного неподалеку от Казани. Сейчас экспонаты находятся в коллекции ГМИИ Татарстана. Подробнее о казанских проектах Третьяковской галереи — в нашем материале.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
4
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
5
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
6
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
7
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+