18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

«Гений века» пришел в Казань

Выставку, объединившую в Казанском кремле работы из Третьяковской галереи и Музея изобразительных искусств Татарстана, открыли президент республики Рустам Минниханов и директор Третьяковки Зельфира Трегулова

В залах центра «Эрмитаж-Казань» Казанского кремля 27 апреля открылась выставка «Гений века. Шедевры Государственной Третьяковской галереи и Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан».

В экспозицию, посвященную первым десятилетиям XX века, вошли 73 живописных и 8 скульптурных произведений. В их числе работы Михаила Врубеля, Наталии Гончаровой, Петра Кончаловского, Константина Коровина, Михаила Ларионова и Кузьмы Петрова-Водкина. Среди разделов выставки — «Символизм», «Русский импрессионизм», «Московский сезаннизм и “Бубновый валет”», «Неопримитивизм», «После революции. Мастера и новое время», «Скульптура». Продлится показ до 27 сентября.

Как отметила на открытии директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова, проект «Гений века» — первый в рамках большой программы сотрудничества музея и Республики Татарстан.

«Это не просто гастроли Третьяковской галереи на региональной площадке, а реальный пример сотрудничества и объединения очень многих организаций. Мы работали вместе с центром “Эрмитаж-Казань”, музеем-заповедником “Казанский кремль” и Государственным музеем изобразительных искусств Татарстана, в котором находится фантастическая коллекция русского искусства конца XIX — начала XX века. Выставка по своему содержанию и исполнению отвечает всем международным музейным стандартам», — сообщила она.

Следующими этапами сотрудничества Третьяковской галереи и Татарстана станут выставка пионера светомузыки Булата Галеева, которая пройдет в этом году в Москве и Казани, а также большой показ в залах Казанского кремля и центра «Эрмитаж-Казань» произведений второй половины XIX века из основного собрания Третьяковки. Эту выставку планируется провести в 2017–2018 годах.

В 2018 году уже в Москве Третьяковская галерея примет выставку «Сказание о граде Свияжске», где будут показаны иконостасы из двух церквей Свияжска, расположенного неподалеку от Казани. Сейчас экспонаты находятся в коллекции ГМИИ Татарстана. Подробнее о казанских проектах Третьяковской галереи — в нашем материале.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+