18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Что значат грядущие выборы для арт-рынка Франции?

№52
Материал из газеты

Галеристы требуют от государства большей самостоятельности, а политические события отражаются на замедлении продаж искусства: такое ощущение, что политика сейчас гораздо важнее культуры

Результаты предстоящих 7 мая этого года выборов президента Франции могут радикально изменить политический пейзаж страны и повлиять на соотношение сил между Лондоном и континентальными европейскими рынками, вселив неуверенность в живой и гибкий арт-рынок Франции.

Несмотря на то что произошедшие в Париже в 2015 году террористические акты ожидаемо негативно сказались на посещаемости и продажах таких ведущих художественных ярмарок города, как FIAC, Биеннале антикваров, PAD и Paris Photo, столичные аукционные дома общемировой спад 2016 года обошел стороной: оборот французского Christie’s вырос на 4,5% и составил €244,6 млн, французского Sotheby’s — на 4,3%, до €220 млн, а Artcurial — на 10%, до €210 млн. И только Drouot сообщил о снижении продаж, очень скромном — с €375 млн до €370 млн.

«На общемировом фоне дела в Париже идут на удивление хорошо, и, в отличие от многих других точек на карте международного арт-рынка, он даже набирает силу», — говорит председатель Artcurial Николя Орловски. В значительной мере этот рост происходит благодаря экспорту культурного наследия из французских замков и усадеб. «Около 80% продаваемых нами вещей стоимостью более €50 тыс. отправляется за границу, и три четверти из них — предметы, сделанные во Франции», — отмечает заместитель председателя Artcurial Франсуа Тажан.

Вдохновленное общим подъемом популизма в Европе, выдвижение возглавляющей крайне правую партию «Национальный фронт» Марин Ле Пен кандидатом на пост президента Франции вызывает обеспокоенность у многих представителей художественного сообщества. Предвыборный манифест Ле Пен содержит крайне неблагоприятные для арт-рынка обещания, в том числе выход из ЕС (что положит конец свободному товарообороту) и политику, как она это называет, «умного протекционизма», предполагающую введение 3%-ного налога на весь импорт.

Что касается стратегий других кандидатов,  то на наши вопросы ответили только в предвыборном штабе Эмманюэля Макрона, подтвердив, что он не намерен отменять существующее сейчас освобождение от налога на имущество для произведений искусства. Для французского рынка это важно: такая льгота побуждает богатых коллекционеров инвестировать средства в искусство, чтобы сократить объем своего подлежащего налогообложению имущества. В то же время это обстоятельство снижает их желание продавать работы.

Чего же хотят французские арт-дилеры от государства? В конце прошлого года депутат Национальной ассамблеи Мишель Эрбийон представил в парламенте доклад, в котором предложил 28 мер, направленных на поддержку французского арт-рынка, в том числе разнообразные субсидии для усиления Франции на международном рынке и налоговые льготы, призванные стимулировать инвестиции в искусство. Практически в то же время федерация французских аукционистов Symev опубликовала резолюцию, где призвала к внедрению налоговых поощрений и к сокращению объема государственного вмешательства, которые сделали бы аукционный рынок страны более конкурентоспособным по сравнению с Лондоном и Нью-Йорком. «Государственное регулирование необходимо ослабить», — уверен президент федерации Жан-Пьер Озна.

Самое читаемое:
1
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
В год 180-летия со дня рождения Николая Римского-Корсакова музей-квартира композитора представляет камерную выставку, в центре которой два сценических костюма — Снегурочки из одноименной оперы и морской царевны Волховы из оперы «Садко»
06.05.2024
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
2
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
Наверное, нет жанра, который был бы более любим и русскими художниками, и русской публикой, чем пейзаж. Именно пейзажу посвящена выставка в Музее Тропинина, охватывающая период с конца XVIII до начала XX века
07.05.2024
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
3
Минкульт: кто на новенького?
На место Ольги Любимовой претендуют четверо: актер, дирижер, журналист и экономист
02.05.2024
Минкульт: кто на новенького?
4
Резонансный портрет Карла III представили на выставке
В галерее Филипа Молда выставили на всеобщее обозрение первый официальный портрет короля Карла III, презентация которого состоялась накануне в Букингемском дворце. За сутки работа Джонатана Йео успела обрасти мемами
16.05.2024
Резонансный портрет Карла III представили на выставке
5
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
Помимо основного проекта и павильонов, на Венецианской биеннале есть и огромная параллельная программа выставок. Наши корреспонденты выбрали из них самые интересные, важные и примечательные
02.05.2024
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
6
Дрезден — место, где изобрели красоту
Иоганн Вольфганг фон Гёте писал, что столица Саксонии возродила в нем желание думать об искусстве. Если с гением сработало — сработает и с вами
03.05.2024
Дрезден — место, где изобрели красоту
7
Звезды на Met Gala 2024
Институт костюма Метрополитен-музея провел традиционный Met Gala, который можно назвать увертюрой к открывающейся вслед выставке о моде
07.05.2024
Звезды на Met Gala 2024
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+