18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Как из Матисса получился Дибенкорн

№52
Материал из газеты

Выставка в Сан-Франциско рассказывает про «односторонний роман с Матиссом» американского абстракциониста Ричарда Дибенкорна

В 21 год Ричарду Дибенкорну (1922–1993), студенту Стэнфордского университета, выпал редкий шанс увидеть одну из лучших частных коллекций европейского модернизма в доме Сары и Майкла Стайн, которые собрали более 100 произведений Анри Матисса. Они произвели на начинающего художника сильнейшее впечатление. «У меня мгновенно возникла особая связь с ним, и с тех пор она никуда не уходит», — вспоминал Дибенкорн. Так что такая выставка — Матисс и  и Дибенкорн — рано или поздно должна была состояться. «На выставке мы прослеживаем путешествия Дибенкорна, потому что это и есть история его одностороннего романа с Матиссом, — говорит куратор выставки Джанет Бишоп. — На этом маршруте на определенных точках появляются и работы Матисса. Либо те, которые он видел в тот период, либо те, в которых прослеживается связь с работами Дибенкорна». Его творчество четко делится на три периода: абстрактный экспрессионизм, фигуративный период и  самые известные полотна художника — серия «Оушен-Парк», над которой он работал вплоть до своей смерти.

Одна из незабываемых встреч Дибенкорна с живописью Матисса произошла в 1964 году, когда он приехал в СССР, где в ГМИИ и Эрмитаже увидел коллекции Сергея Щукина и Ивана Морозова. Именно после этого художник приступил  к серии «Оушен-Парк». На выставке эти поздние геометрические и в то же время очень эмоциональные  полотна представлены для контраста рядом с самыми графическими и абстрактными работами Матисса, такими как «Французские окна в Коллиуре» или «Вид на Нотр-Дам» (обе — 1914). Еще одна тема для размышлений о влияниях.

Музей современного искусства Сан-Франциско
Матисс/Дибенкорн
До 29 мая

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+