18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

В Австралии могут запретить кровавую акцию Германа Нитча

На фестивале современного искусства в Хобарте не хотят купаться в 500 л бычьей крови под звучание симфонического оркестра. Действеннее и проще вывести актуальное искусство на улицы и в кинотеатры

Трехчасовой перформанс Германа Нитча, одного из самых известных представителей венского акционизма, называется 150.Action. Он предполагает разделку быка, а также массовые кровавые купания с использованием 500 л бычьей крови под музыку оркестра. Вариация нитчевского «Театра оргий и мистерий» в рамках фестиваля музыки и искусства Dark Mofo, который проводит Музей старого и нового искусства в тасманском Хобарте, запланирована на 17 июня. Зрители и участники — строго старше 18 лет, а главного участника шоу — быка убьют заранее на скотобойне, сообщают организаторы фестиваля.

Вместе с тем уже сейчас проведение акции ставится под вопрос. «Каков ее сегодняшний смысл? Что будет означать эта акция? Похоже, фестиваль просто делает себе бесплатную рекламу», — с недоумением прокомментировал ситуацию бывший куратор тасманского музея Питер Вест, ныне руководитель тасманского филиала Королевского общества защиты животных от жестокого обращения (RSPCA). Организация, в отличие от многочисленных зоозащитников, не запрещает убийство быка при условии, что оно будет осуществлено гуманно. Критика художника связана с запланированными последующими манипуляциями с внутренними органами животного — неотъемлемой частью всех представлений Нитча, в том числе его знаменитых перформансов «Выкрики, шумы и потрошение агнца» и «Шестидневная пьеса». На сайте change.org создана петиция к городскому совету Хобарта с требованием запретить «убийства животных и любую жестокость в их отношении в погоне за художественными затеями». Ее подписало уже 13,7 тыс. человек. Стоит сказать, что в 2015 году Герман Нитч пытался организовать похожие представления в мексиканском Музее современного искусства Jumex, а позже в Палермо, но там они были запрещены.

Пока Ли Ли Кармайкл, креативный директор фестиваля Dark Mofo, называет противников акции Нитча «лицемерными потребителями бекона», в зарубежной прессе говорят о ее несвоевременности.

Герман Нитч разрабатывал проект «Театра оргий и мистерий» с 1957 года. Художники следующего поколения, такие как, например, Вали Экспорт, доказали, что в борьбе с общественными табу и социальным угнетением куда действеннее ритуального поливания кровью устраивать сольный авторский перформанс, проводимый уже не в музее, а, например, в кинотеатре или прямо на улице.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+