Мария Лассниг и Фрэнсис Бэкон встретились в Ливерпуле

Мария Лассниг. Голова. 1956. Холст, масло / © Maria Lassnig Foundatio
Мария Лассниг. Голова. 1956. Холст, масло / © Maria Lassnig Foundatio

Две выставки — австрийки Марии Лассниг (1919–2014) и британца Фрэнсиса Бэкона (1909–1992) — открылись параллельно не случайно. Их объединяет интерес к деформации человеческого тела, вызывающей у зрителя чувство дискомфорта и тревоги. Выставка Лассниг, которой на Венецианской биеннале в 2013 году был присужден «Золотой лев», включает в себя 40 полотен из всех периодов ее творчества: от «дегенеративного» экспрессионизма 1940-х, за что нацисты изгнали ее из Академии художеств в Вене, парижского и нью-йоркского периода увлечения сюрреализмом и до возвращения в Австрию в 1980-м, когда она сосредоточилась на изображении человеческих фигур. Именно эти деформированные тела принесли Лассниг известность. Сама она объясняла, что пишет не тело, а его энергетику. «Я начала изображать человеческие фигуры в этом ключе задолго до венских акционистов, в 1948 году, когда Герман Нитч еще лежал в пеленках», — как-то сказала художница.

Выставка 30 картин Фрэнсиса Бэкона сфокусирована на депрессивных интерьерах в его работах, изолирующих изображенную фигуру от внешнего мира. «Интерьерную» тему подсказала монография о художнике Жиля Делёза 1981 года, где французский философ писал и о том, каким образом Бэкону удавалось достигать ощущения изолированности и одиночества своих героев.

Самое читаемое:
1
Генрих Семирадский и античная красота: выставка в Третьяковке
Очередная крупная выставка в Государственной Третьяковской галерее расскажет о полузабытом академисте и любви XIX века к античности, а также о том, насколько эта любовь остается стойкой и в наши дни
26.04.2022
Генрих Семирадский и античная красота: выставка в Третьяковке
2
Море уничтожает любимую церковь импрессионистов
Любимая импрессионистами церковь Сен-Валери в Нормандии, которую писал Клод Моне и рядом с которой похоронен Жорж Брак, рискует соскользнуть в море: меловые скалы неумолимо осыпаются
26.04.2022
Море уничтожает любимую церковь импрессионистов
3
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
Транспортировка из Франции 167 работ из собраний четырех ведущих музеев Москвы и Петербурга — Государственного Эрмитажа, Третьяковской галереи, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русского музея — заняла почти 20 дней
05.05.2022
Коллекция Морозовых наконец вернулась в Россию
4
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
Что привлекает особое внимание на начавшей работу 59-й Венецианской биеннале современного искусства? Cвоими впечатлениями делится московская галеристка и куратор Елена Крылова, побывавшая на открытии
27.04.2022
Кошмары и грезы Венецианской биеннале
5
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
Мнениями о текущем состоянии российского арт-рынка и его перспективах поделились крупные московские и петербургские антиквары, галеристы и представители аукционного бизнеса
06.05.2022
Как быть и что делать: отвечают лидеры российского арт-рынка
6
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
Серия аукционов искусства ХХ–ХХI веков Christie’s в Нью-Йорке принесла аукционному дому $420,9 млн и 18 новых рекордов цен на современных художников. В торгах участвовали покупатели из 29 стран, 2,3 млн зрителей со всего мира следили за ходом аукционов онлайн
11.05.2022
«Голубая простреленная Мэрилин» Уорхола — теперь самая дорогая картина ХХ века
7
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Приятное нововведение коснется только учреждений, подведомственных московскому департаменту культуры. Посетителям федеральных музеев и музеев-заповедников придется остаться трезвыми
12.05.2022
В московских музеях разрешили продавать алкоголь. Но не во всех
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+