18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Теплые перформансы из Северной Европы

№47
Материал из газеты

Международный фестиваль PYRFYR снова в Москве

Галерея на Солянке с 2011 года принимает на своей территории гостей международного фестиваля перформансов PYRFYR. На этот раз (при поддержке Посольства Швеции в Москве) она пригласила художников из Северной Европы. На выставке Малин Каста, Чуя Чиа и дуэт «Куарто» в течение трех недель один за другим покажут пятичасовые действия, каждое из которых повторят лишь дважды. Новые перформансы, созданные специально к сезону, дополнят видеодокументации прошлых лет, public talks и образовательная программа.

Откроет фестиваль Малин Каста, работа которой заставляет вспомнить фразу итальянца Карло Карры, одного из авторов Манифеста футуристической живописи: «Лучше бы швырнули идею вместо картошки!» И хотя корнеплодами художников-новаторов нынче не забрасывают, выбор, как оказалось, не так уж и опрометчив. В перформансе Если бы картофель был чувством художница предлагает посмотреть на неодушевленный предмет как на нечто живое, перевоплотившись для этого в мешок с картофелем — самым популярным овощем у шведов. Очевидно, что, в отличие от сатирических опытов на тему еды французской перформансистки Наташи Лесюэр, которая покрывала голову спагетти и заливным, действие шведки несет несколько иной смысл. Малин Каста, которая для другой работы, Истории в воде, часами высиживала на берегу моря, отправляя записки в бутылках, предлагает зрителям разделить ее почти медитативное слияние с неодушевленным миром природы. Тема, кстати сказать, близкая многим художникам Северной Европы, в чем можно убедиться, посетив выставку By Water в Музее Амоса Андерсона в Хельсинки.

Более экстремальным опытом наполнены перформансы шведки малазийского происхождения Чуи Чиа. Для передачи высокого градуса эмоций она не использует свечи, как Джина Пейн в Автопортретах, или отрытый огонь, как Марина Абрамович в Ритме 5. Выбор молодой художницы более технологичен. Клубящаяся парами страсть в Четырех поцелуях вырывается из нагретых утюгов, которыми художница «гладит» партнера. Тем интереснее, что ждет зрителя теперь, — прошлый перформанс Чиа проводила зимой в мокрой от ледяной воды одежде.

Наконец, завершит сезон шведско-бразильский дуэт «Куарто», базовым инструментом которого всегда оставался современный танец. Дуэт исследует понятие телесности, динамику и статику, требуя от зрителя самого активного участия, как в последней своей работе Отходы в процессе II на Стокгольмском фестивале культуры, где исполнители вместе с публикой перерабатывали горы старых газет.

Галерея на Солянке не только проводит показы, но и остается базой для школы перформанса, возглавляемой с 2014 года Лизой Морозовой. С 10 октября в школе стартует новый триместр (набор открыт), а 12 октября там пройдет вернисаж выставки Valie Export, посвященной одной из основательниц австрийского перформанса, феминистке Вали Экспорт

Самое читаемое:
1
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
Долгострой, длившийся с 2007 года, закончен. Сначала новое здание будет работать как общественное пространство, а в ноябре там откроется первая выставка — «Передвижники»
26.03.2024
В Москве завершено строительство нового корпуса Третьяковки
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
4
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
5
В мировой рейтинг The Art Newspaper вновь вошли российские музеи
По итогам 2023 года впереди всех по посещаемости, как обычно, парижский Лувр. Петербургский Эрмитаж также по традиции входит в топ-10, еще четыре отечественных музея оказались в «большом списке» из 150 институций
21.03.2024
В мировой рейтинг The Art Newspaper вновь вошли российские музеи
6
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
Научным консультантом проекта «Узбекистан: авангард в пустыне» об avant-garde orientalis в Венеции и Флоренции выступила Зельфира Трегулова
26.03.2024
Две выставки советского авангарда из Узбекистана пройдут в Италии
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+