18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Дом и сад Кайботта откроют в июне

№52
Материал из газеты

Вместе с Живерни и Орсе, двумя другими знаковыми местами жизни французских импрессионистов, усадьба Гюстава Кайботта войдет в новый туристический маршрут

Резиденция француз­ского живописца XIX века Гюстава Кайботта (1848–1894) — один из лучших образцов загородных домов эпохи Реставрации, дошедших до нас практически в неизменном виде вместе со всеми прилегающими территориями.
Этим летом для публики планируют открыть «Хижину» (1830) — главный дом усадьбы в парижском пригороде Йер. Семья художника жила в доме с 1860 по 1879 год, а сам он создал здесь 24 работы. На большинстве из них изображены дом и прилегающий к нему парк.

С 1995 года муниципалитет Йера ведет масштабную реконструкцию парка площадью 10 га и расположенных на его территории мельниц, флигелей и архитектурных капризов, отразивших эксцентричность хозяйского вкуса. Покупка городом усадьбы в 1973 году спасла ее от разделения на мелкие участки, типичной ситуации для столичных пригородных владений. «Это выдающийся образец игры с ландшафтом: главное здание выходит в английский парк, в котором искусно просчитаны все перспективы», — объяс­няет Клод Вермейан, архитектор, отвечающий за реставрацию «Хижины».

Усадьба пустовала уже 20 лет, когда пост мэра Йера занял Николя Дюпон-Эньян. Он планировал «составить общее представление о состоянии усадьбы, действуя постепенно и сообразуясь с имеющимся бюджетом». Предполагалось, что на реконструкцию уйдет лет десять, однако в итоге работы затянулись более чем на два десятилетия. За это время оранжерею и дом превратили в выставочные залы, а швейцарское шале — в ресторан; отремонтировали павильоны; восстановили искусственный водоем у реки Йер.

После разрушительного урагана 1999 года продолжили посадки деревьев в парке и реконструкцию огорода, который Кайботт изображал на своих полотнах. Мэр привлекал к этим работам волонтеров. Благодаря пожертвованию в 2016 году удалось приобрести выставленную на торги мебель семьи Кайботт и обу­строить информационный центр музея прямо на чердаке «Хижины».

Теперь, когда парку вернули былое очарование, Йер начинает работу на международном уровне. Получив от Министерства культуры Франции сертификат Maison des Illustres, отмечающий места, где жили великие французы, усадьба Кайботта подписала вместе с соседними коммунами Живерни и Орсе контракт Destination Impressionnisme, направленный на продвижение достопримечательностей, связанных с историей импрессионизма. «Мы находимся рядом с Парижем и можем привлечь миллион посетителей», — говорит Дюпон-Эньян.

В открывающейся летом «Хижине» можно будет познакомиться с бытовыми особенностями эпохи Реставрации, а также с историей семьи Кайботт, связанной с этими местами.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+