Пушкинский музей открывает программу современного искусства

Программа Пушкинский XXI должна сформировать выставочную платформу для актуального искусства во всех его проявлениях

Леонид Тишков. «Путешествие с частной Луной». Проект «Частная луна». 2003–2016
Леонид Тишков. «Путешествие с частной Луной». Проект «Частная луна». 2003–2016

Кураторами нового направления деятельности Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина выступили лично его директор Марина Лошак и заведующая отделом кино- и медиаискусства Ольга Шишко. Как рассказала директор, «Пушкинский XXI» станет логическим продолжением более ранних экспериментов музея по привнесению современного искусства в контекст его классической коллекции.

Открывает «Пушкинский XXI» выставка «Человек как птица. Опыты путешествий» — первый проект ГМИИ на Венецианской биеннале, посвященный собственно путешествиям и расширению зрительной оптики. Выставка объединит 14 российских и зарубежных художников, среди которых Татьяна Ахметгалиева, Леонид Тишков, группа «Провмыза», итальянец Фабрицио Плесси, японский художник Масаки Фуджихата и другие. Полностью выставка будет представлена только в Венеции, но фильм о ней планируется выставить на сайте музея. Как рассказала нашему корреспонденту Ольга Шишко, возможно, в Москву приедет какая-то часть венецианского проекта — вероятнее всего, связанная с темой смены оптики.

В рамках новой программы в конце мая откроется большая выставка-интервенция арт-группы Recycle Group, по словам Марины Лошак, «связанная с телом исторической экспозиции и посвященная тому, как чувствует себя человек в виртуальном музее, бродя по музею реальному». Среди других анонсированных проектов — выставка «Октябрь» к 100-летию русской революции, подготовленная художником китайского происхождения Цай Гоцяном. В конце 2017 года посетителей музея ждет вдохновленный рубенсовской «Вакханалией» проект «Seria Ludo. Превращая в игру» британца Мэта Коллишоу. На следующий год запланирован сайт-специфический проект Гэри Хилла и тотальная экспозиция видеохудожника Билла Виолы, которого впервые в Москве показал именно ГМИИ.

Самое читаемое:
1
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
2
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
3
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
4
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
5
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
Последователь Юрия Кнорозова предложил свою версию чтения языка кохау ронго-ронго, используя экспонаты из петербургской Кунсткамеры
29.09.2022
Российский исследователь расшифровал письменность острова Пасхи
6
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
Рассказ о костюмах, которые создавала для классических советских фильмов художница Ольга Кручинина, открывает серию книг, посвященных представителям этой славной, но не всеми по достоинству ценимой профессии
16.09.2022
Материальная база отечественных киногрез: костюмы для героев
7
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
В галерее XL на «Винзаводе» открылась «Самая плохая выставка на свете». Авторы проекта, Авдей Тер-Оганьян и Художественное объединение «Красный кружок», исследуют природу плохого искусства — и плохого зрителя
16.09.2022
Один (не)посредственный взгляд на очень (не)плохую выставку
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+