18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Пушкинском музее отметят юбилей революции пороховой живописью

Выставка «Октябрь» художника Цай Гоцяна, приуроченная к 100-летию революции, откроется в музее 12 сентября

Как рассказала директор ГМИИ им. А.С.Пушкина Марина Лошак, выставка Цай Гоцяна будет посвящена не просто историческому событию, но «маленькому человеку», который переживает это событие и всегда беззащитен перед силами природы или перед большими социальными потрясениями. По ее словам, это проект об ответственности отдельного человека за судьбы мира, о том, что он может сделать не только для своей жизни, но и для жизни людей, которые его окружают. «Как музей мирового искусства мы стараемся привлекать все самое важное и лучшее, что существует в мире сегодня. Именно поэтому мы решили, что пойдем не совсем прямым путем, и пригласили сделать проект о революции одного из самых известных и интересных современных авторов — китайского по происхождению художника Цай Гоцяна».

Сам Цай Гоцян рассказал, что мечтал поработать в России с детства, поскольку рос с «портретами Ленина и Сталина на стене» во времена, когда Китай сильно зависел от СССР, в том числе в области художественного образования. Одним из его учителей был соцреалист Константин Максимов, а первым художественным впечатлением стал русский реализм, образцы которого он копировал в художественной школе. При этом Цай Гоцян прославился в том числе как автор масштабных пиротехнических шоу-спектаклей. Например, он был автором зрелищного фейерверка на открытии и закрытии пекинской Олимпиады в 2008 году.

Основные выставочные пространства Пушкинского музея художник превратит в большую инсталляцию. Его проект будет начинаться за пределами главного здания: в музейном дворике будет возвышаться работа «Осень» — гора детских колясок и колыбелей (их предложат пожертвовать жителям Москвы), сквозь которую будут прорастать березы, с течением времени теряющие листья. В самом здании музея разместятся три 20-метровых свитка в любимой художником пороховой технике, причем один из них будет выполнен в технике черно-белой пороховой живописи, второй Цай Гоцян создаст с использованием цветной пороховой живописи, а в третьем впервые попробует поработать с пороховой каллиграфией на русском языке.

К созданию полотен художник планирует привлечь москвичей. «Социальный аспект очень важен для художника, он не умеет работать в одиночку в хорошем смысле, потому что считает, что искусство принадлежит всем и это дело каждого человека», — комментирует куратор выставки, заместитель заведующего отделом искусства стран Европы и Америки XIX–ХХ веков Александра Данилова.

Кроме инсталляций, которые будут созданы специально для Пушкинского музея, на выставке покажут разные техники, в которых Цай Гоцян работает, включая небольшую скульптуру, его ученические штудии и эскизы к пиротехническим спектаклям.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
Произведения из коллекций 27 музеев России, представленные на выставке в Санкт-Петербурге, отдают дань традициям и эстетике импрессионизма, которые находили отражение в советском изобразительном искусстве разных лет
27.02.2024
Импрессионизм как источник света в условиях нехватки воздуха
5
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
6
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+