The Art Newspaper Russia
Поиск

Пушкинский музей готовит выставку в Венеции

Проект ГМИИ им. Пушкина в Венеции «Человек как птица. Образы путешествий» покажет, как путешествия привели человека к созданию фото и видео

Группа «Провмыза». «Вечность». 2011. Фильм

Группа «Провмыза». «Вечность». 2011. Фильм

Выставка, которая откроется в палаццо Соранцо 13 мая, вместе с 57-й Венецианской биеннале современного искусства, посвящена поиску новых углов зрения. Кураторы, директор музея Марина Лошак и заведующая отделом кино- и медиаискусства Ольга Шишко, считают, что именно во время путешествий человек развил восприятие мира, которое привело к изучению природы и в конечном итоге к возникновению научных инструментов и науки. Выставка исследует связь мировоззрения с развитием оптики — от камеры-обскуры до видеокамер. Идея раскрывается в работах 14 художников, размышляющих об истории развития визуальных образов мира.

Одной из центральных частей экспозиции станет сферическая видеопанорама, в которой точки обзора будут изменяться в зависимости от того, человеческим или птичьим взглядом зритель наделяется. Собственный взгляд на реальность представят и российские художники. В экспозицию, например, войдут серия Леонида Тишкова, путешествующего с мобильной светящейся луной, звуковая скульптура Юрия Календарева, видеопанорамы московской художницы и куратора Софьи Гавриловой. Среди участников также есть художники из Аргентины, Бельгии, Германии, Италии и Японии. В качестве бонуса зрителей обещают научить технике гаптического зрения, когда экранные образы побуждают к тактильному контакту с материалом, а глаз превращается в орган осязания.

Выставка проводится в рамках международной программы Государственного музея изобразительных искусств им. Пушкина «Новый Пушкинский». Ее можно будет увидеть в палаццо Соранцо в Венеции до 5 сентября.

Материалы по теме
Просмотры: 2652
Популярные материалы
1
Энгелина Смирнова: «Икона — не только молельный образ»
Древнерусское искусство в последнее время становится темой публичного обсуждения только в катастрофических или сенсационных случаях. Энгелина Смирнова, уважаемый ученый и университетский преподаватель, дает этой ситуации компетентный комментарий.
09 октября 2018
2
Музею Востока исполняется 100 лет
К своему юбилею Государственный музей искусства народов Востока подходит на пике территориального расширения. Осваивая новые для себя пространства, институция одновременно стремится не забывать о присущей ей научной фундаментальности.
10 октября 2018
3
Коллекционер заберет изрезанный на Sotheby’s холст Бэнкси, уже ставший другой работой
Аукционный дом объявил себя едва ли не соавтором Бэнкси, назвав случай на недавних торгах «первым, когда перформанс был продан на аукционе».
12 октября 2018
4
Как продавать бесценное: уловки успешных арт-дилеров
Искусство продается и покупается, арт-рынок растет, а мы вспоминаем о самых предприимчивых галеристах и их излюбленных тактиках, проверенных десятилетиями.
10 октября 2018
5
Оскар Рабин: «Бульдозерная выставка была самым ярким событием моей жизни»
Художник-нонконформист, в этом году отметивший 90-летие, рассказал The Art Newspaper Russia о своей жизни в Москве и Париже и об отношении к современному искусству.
12 октября 2018
6
Коллекция Мстислава Ростроповича и Галины Вишневской снова продается
На аукционе Sotheby’s в Лондоне будет представлено более 300 лотов из коллекции великих музыкантов: мебель, ювелирные украшения, произведения русского искусства, книги и музыкальные инструменты.
11 октября 2018
7
В испанском монастыре порвалось упавшее со стены «Распятие» Тициана
Полотно XVI века сразу же отправили на реставрацию, содействие которой окажут специалисты Музея Прадо.
09 октября 2018
8
Как реставрировались работы Врубеля, Верещагина, Гончаровой, показывает Центр Грабаря
Выставка «Век ради вечного» приурочена к 100-летию Научно-реставрационного центра имени И.Э.Грабаря.
11 октября 2018
9
В выставке «Красный» в Гран-пале примут участие Третьяковка, ГМИИ им. А.С.Пушкина и Русский музей
Проект объединит в Париже авангард, соцреализм и неофициальное советское искусство
12 октября 2018
10
Британский музей не станет открывать залы с коллекцией древних барельефов
В подземных галереях, закрытых с 2006 года, все еще хранится ассирийский рельеф стоимостью £100 млн. Про спрятанные там сокровища не то чтобы забыли — использование залов цокольного этажа по-прежнему признается нерациональным.
10 октября 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru