The Art Newspaper Russia
Поиск

Пушкинский музей готовит выставку в Венеции

Проект ГМИИ им. Пушкина в Венеции «Человек как птица. Образы путешествий» покажет, как путешествия привели человека к созданию фото и видео

Группа «Провмыза». «Вечность». 2011. Фильм

Группа «Провмыза». «Вечность». 2011. Фильм

Выставка, которая откроется в палаццо Соранцо 13 мая, вместе с 57-й Венецианской биеннале современного искусства, посвящена поиску новых углов зрения. Кураторы, директор музея Марина Лошак и заведующая отделом кино- и медиаискусства Ольга Шишко, считают, что именно во время путешествий человек развил восприятие мира, которое привело к изучению природы и в конечном итоге к возникновению научных инструментов и науки. Выставка исследует связь мировоззрения с развитием оптики — от камеры-обскуры до видеокамер. Идея раскрывается в работах 14 художников, размышляющих об истории развития визуальных образов мира.

Одной из центральных частей экспозиции станет сферическая видеопанорама, в которой точки обзора будут изменяться в зависимости от того, человеческим или птичьим взглядом зритель наделяется. Собственный взгляд на реальность представят и российские художники. В экспозицию, например, войдут серия Леонида Тишкова, путешествующего с мобильной светящейся луной, звуковая скульптура Юрия Календарева, видеопанорамы московской художницы и куратора Софьи Гавриловой. Среди участников также есть художники из Аргентины, Бельгии, Германии, Италии и Японии. В качестве бонуса зрителей обещают научить технике гаптического зрения, когда экранные образы побуждают к тактильному контакту с материалом, а глаз превращается в орган осязания.

Выставка проводится в рамках международной программы Государственного музея изобразительных искусств им. Пушкина «Новый Пушкинский». Ее можно будет увидеть в палаццо Соранцо в Венеции до 5 сентября.

Материалы по теме
Просмотры: 2523
Популярные материалы
1
Марсель Дюшан: «Я хотел найти точку безразличия»
Мы публикуем на русском языке отрывки из уникального телевизионного интервью Марселя Дюшана, которое он дал ведущей Джоан Бейквелл в прямом эфире телеканала ВВС 5 июня 1968 года. Это было 50 лет назад, за несколько месяцев до кончины художника
13 июля 2018
2
Ричард Армстронг: «Управляю всеми, как марионетками»
Директор Музея и Фонда Соломона Р. Гуггенхайма полагает, что не надо потакать тяге публики к разного рода околомузейным развлечениям
12 июля 2018
3
Монарший жемчуг из Музеев Катара в Историческом музее
Экспозицию выставки «Жемчуг: сокровища морей и рек» с изделиями ювелирного и прикладного искусства дополняют разделы о происхождении жемчуга и истории его мирового промысла.
10 июля 2018
4
Коллекция Костаки снова в авангарде
Выставка «Салоники. Коллекция Костаки. Рестарт» отмечает рождение нового Музея модернизма и исследовательского центра, посвященного русскому авангарду.
09 июля 2018
5
ВДНХ: эпоха реставрации
Выставочному комплексу вернули старое имя, но главное — ему пытаются вернуть прежний дух и одновременно найти новое применение историческим павильонам. Подробности грандиозной реставрации и реконструкции — в нашем репортаже.
09 июля 2018
6
Могут ли музеи показывать работы художников, которые подозреваются в сексуальном насилии?
Движение против харассмента набирает обороты, и американские музеи все чаще терзаются вопросами морально-этического характера
11 июля 2018
7
Российский предприниматель Владимир Щербаков подал иск против швейцарского арт-дилера
В Женеве началось следствие по уголовному делу о продажах по завышенным ценам десятков произведений искусства, в том числе Пикассо и Матисса, в ходе которых посредник присвоил €38 млн.
13 июля 2018
8
Где Рубенс, там и барокко
Антверпен начал отмечать год великого фламандца и его эпохи. С июня и до конца января здесь проходят десятки мероприятий, посвященных художнику и его влиянию на искусство трех последующих столетий
10 июля 2018
9
Новые станции московского метро: типовое против художественного
Московское метро стремительно растет, новые станции и ветки открываются одна за другой. Их архитектура и стилистика пытаются продолжить традицию метро как общественного пространства с художественным содержанием
12 июля 2018
10
Виртуальные нимфы поселились в «Холодной ванне» в Павловске
Там, где некогда омывалась императрица Мария Федоровна, теперь плещутся мультимедийные купальщицы художника Александра Райхштейна — смелое для российского музея решение.
09 июля 2018
Партнер Рамблера
Рейтинг@Mail.ru