18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Путевые заметки

№52
Материал из газеты

Новые книги из серии Louis Vuitton Travel Book увидят свет уже в начале мая и покажут Мехико, Токио и Гавайи в иллюстрациях современных художников

Дом Louis Vuitton — неиссякаемый источник стиля, красоты и новых идей, и речь не только о дорогих аксессуарах и модной одежде. Одной из на первый взгляд неожиданных ветвей его развития стало издательское дело, хотя книги всегда занимали важное место в истории LV. Еще Гастон Луи Вюиттон, внук основателя, был страстным коллекционером и увлеченным библиофилом, чьи вкусы варьировались от классической литературы до альбомов по искусству. Он основывал общества книголюбов, вел переписку с издателями, тесно общался с иллюстраторами и писателями. Начать собственную издательскую деятельность в Louis Vuitton решили более десяти лет назад, совместив память о любви к книгам Гастона Луи Вюиттона с заботливо пестуемой домом страстью к путешествиям и искусству. За это время под эгидой Louis Vuitton было выпущено более 100 путеводителей, альбомов, книг о путешествиях и искусстве. И даже если не брать в расчет грандиозный Фонд Louis Vuitton, который успел стать обителью масштабной коллекции Бернара Арно, связь с современным искусством в Louis Vuitton поддерживают в разных воплощениях, книги — одно из них.

Серия альбомов-путеводителей Louis Vuitton Travel Book — это приглашение в красочное путешествие глазами современных художников. Авторы зарисовывают и записывают свои впечатления от мест, где оказались впервые, что позволяет увидеть их абсолютно по-новому, даже если вы там уже успели побывать. Эта серия — прямая наследница коллекции Carnets de voyage, альбомов с романтическими акварельными портретами крупнейших городов мира. Travel Books предлагают современное прочтение той же идеи. Отличаются они в первую очередь тем, что художники были свободны в выборе стиля своих иллюстраций, будь то рисунок, живопись, коллаж, карикатура или комикс.

Хорват Эсад Рибич стал автором тревел-бука о Гавайях. Рибич работает в особой технике, создавая нужный цвет непосредственно на бумаге, смешивая акварель и гуашь. Благодаря авторской технике ему удалось точно передать атмосферу и настроение далеких островов. Выпускник Школы прикладного искусства и дизайна в Загребе, он рисует столько, сколько себя помнит. Еще студентом он влюбился в особый стиль создания комиксов, это навсегда определило его творческий путь. Поработав в разных компаниях, он в итоге попал под крыло Marvel, главного в мире издателя графических романов.

Вторая новинка в серии Travel Book рассказывает о Мехико и создана французским иллюстратором и художником Николя де Креси. У него получилась поэтичная и нетривиальная история о мексиканской столице, полная философского смысла. Де Креси рисует уже больше четверти века, все это время он старается постоянно переосмыслять привычные жанры и техники, расширять свои горизонты и пробовать новые направления. Были среди них иллюстрации к сказочным сценариям, сатирическим рассказам, и детские книги, и путевые дневники, и еще невероятное количество всего прочего.

Группа иллюстраторов eBoy показала свое видение Токио в присущей им манере пиксельных рисунков, превратив свой тревел-бук в стоп-кадры из компьютерной игры. «Почему пиксели? Потому что каждая цифровая копия одинакова, каждую можно считать оригиналом», — говорит один из участников. История пионеров пиксельного искусства началась в 1997 году в воссоединенном Берлине. Впервые Свенд Смитал, Штеффен Саутертайг и Кай Вермер встретились в офисе дизайн-агентства MetaDesign. Затем в их жизни появились сетевые видеоигры, и возникло желание сделать что-то новое и ранее невиданное. Спустя 20 лет их работы украшают городские пейзажи, появляются на страницах ведущих мировых изданий и плакатах крупнейших рекламных кампаний. Их работы просты, неизбежно абстрактны и вместе с тем близки к реальности, в них легко угадываются силуэты и лица, искусство мешается с математическим расчетом, демонстрируя в итоге нечто непривычное и уникальное. 

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+