18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Путевые заметки

№52
Материал из газеты

Новые книги из серии Louis Vuitton Travel Book увидят свет уже в начале мая и покажут Мехико, Токио и Гавайи в иллюстрациях современных художников

Дом Louis Vuitton — неиссякаемый источник стиля, красоты и новых идей, и речь не только о дорогих аксессуарах и модной одежде. Одной из на первый взгляд неожиданных ветвей его развития стало издательское дело, хотя книги всегда занимали важное место в истории LV. Еще Гастон Луи Вюиттон, внук основателя, был страстным коллекционером и увлеченным библиофилом, чьи вкусы варьировались от классической литературы до альбомов по искусству. Он основывал общества книголюбов, вел переписку с издателями, тесно общался с иллюстраторами и писателями. Начать собственную издательскую деятельность в Louis Vuitton решили более десяти лет назад, совместив память о любви к книгам Гастона Луи Вюиттона с заботливо пестуемой домом страстью к путешествиям и искусству. За это время под эгидой Louis Vuitton было выпущено более 100 путеводителей, альбомов, книг о путешествиях и искусстве. И даже если не брать в расчет грандиозный Фонд Louis Vuitton, который успел стать обителью масштабной коллекции Бернара Арно, связь с современным искусством в Louis Vuitton поддерживают в разных воплощениях, книги — одно из них.

Серия альбомов-путеводителей Louis Vuitton Travel Book — это приглашение в красочное путешествие глазами современных художников. Авторы зарисовывают и записывают свои впечатления от мест, где оказались впервые, что позволяет увидеть их абсолютно по-новому, даже если вы там уже успели побывать. Эта серия — прямая наследница коллекции Carnets de voyage, альбомов с романтическими акварельными портретами крупнейших городов мира. Travel Books предлагают современное прочтение той же идеи. Отличаются они в первую очередь тем, что художники были свободны в выборе стиля своих иллюстраций, будь то рисунок, живопись, коллаж, карикатура или комикс.

Хорват Эсад Рибич стал автором тревел-бука о Гавайях. Рибич работает в особой технике, создавая нужный цвет непосредственно на бумаге, смешивая акварель и гуашь. Благодаря авторской технике ему удалось точно передать атмосферу и настроение далеких островов. Выпускник Школы прикладного искусства и дизайна в Загребе, он рисует столько, сколько себя помнит. Еще студентом он влюбился в особый стиль создания комиксов, это навсегда определило его творческий путь. Поработав в разных компаниях, он в итоге попал под крыло Marvel, главного в мире издателя графических романов.

Вторая новинка в серии Travel Book рассказывает о Мехико и создана французским иллюстратором и художником Николя де Креси. У него получилась поэтичная и нетривиальная история о мексиканской столице, полная философского смысла. Де Креси рисует уже больше четверти века, все это время он старается постоянно переосмыслять привычные жанры и техники, расширять свои горизонты и пробовать новые направления. Были среди них иллюстрации к сказочным сценариям, сатирическим рассказам, и детские книги, и путевые дневники, и еще невероятное количество всего прочего.

Группа иллюстраторов eBoy показала свое видение Токио в присущей им манере пиксельных рисунков, превратив свой тревел-бук в стоп-кадры из компьютерной игры. «Почему пиксели? Потому что каждая цифровая копия одинакова, каждую можно считать оригиналом», — говорит один из участников. История пионеров пиксельного искусства началась в 1997 году в воссоединенном Берлине. Впервые Свенд Смитал, Штеффен Саутертайг и Кай Вермер встретились в офисе дизайн-агентства MetaDesign. Затем в их жизни появились сетевые видеоигры, и возникло желание сделать что-то новое и ранее невиданное. Спустя 20 лет их работы украшают городские пейзажи, появляются на страницах ведущих мировых изданий и плакатах крупнейших рекламных кампаний. Их работы просты, неизбежно абстрактны и вместе с тем близки к реальности, в них легко угадываются силуэты и лица, искусство мешается с математическим расчетом, демонстрируя в итоге нечто непривычное и уникальное. 

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+