18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Путевые заметки

№52
Материал из газеты

Новые книги из серии Louis Vuitton Travel Book увидят свет уже в начале мая и покажут Мехико, Токио и Гавайи в иллюстрациях современных художников

Дом Louis Vuitton — неиссякаемый источник стиля, красоты и новых идей, и речь не только о дорогих аксессуарах и модной одежде. Одной из на первый взгляд неожиданных ветвей его развития стало издательское дело, хотя книги всегда занимали важное место в истории LV. Еще Гастон Луи Вюиттон, внук основателя, был страстным коллекционером и увлеченным библиофилом, чьи вкусы варьировались от классической литературы до альбомов по искусству. Он основывал общества книголюбов, вел переписку с издателями, тесно общался с иллюстраторами и писателями. Начать собственную издательскую деятельность в Louis Vuitton решили более десяти лет назад, совместив память о любви к книгам Гастона Луи Вюиттона с заботливо пестуемой домом страстью к путешествиям и искусству. За это время под эгидой Louis Vuitton было выпущено более 100 путеводителей, альбомов, книг о путешествиях и искусстве. И даже если не брать в расчет грандиозный Фонд Louis Vuitton, который успел стать обителью масштабной коллекции Бернара Арно, связь с современным искусством в Louis Vuitton поддерживают в разных воплощениях, книги — одно из них.

Серия альбомов-путеводителей Louis Vuitton Travel Book — это приглашение в красочное путешествие глазами современных художников. Авторы зарисовывают и записывают свои впечатления от мест, где оказались впервые, что позволяет увидеть их абсолютно по-новому, даже если вы там уже успели побывать. Эта серия — прямая наследница коллекции Carnets de voyage, альбомов с романтическими акварельными портретами крупнейших городов мира. Travel Books предлагают современное прочтение той же идеи. Отличаются они в первую очередь тем, что художники были свободны в выборе стиля своих иллюстраций, будь то рисунок, живопись, коллаж, карикатура или комикс.

Хорват Эсад Рибич стал автором тревел-бука о Гавайях. Рибич работает в особой технике, создавая нужный цвет непосредственно на бумаге, смешивая акварель и гуашь. Благодаря авторской технике ему удалось точно передать атмосферу и настроение далеких островов. Выпускник Школы прикладного искусства и дизайна в Загребе, он рисует столько, сколько себя помнит. Еще студентом он влюбился в особый стиль создания комиксов, это навсегда определило его творческий путь. Поработав в разных компаниях, он в итоге попал под крыло Marvel, главного в мире издателя графических романов.

Вторая новинка в серии Travel Book рассказывает о Мехико и создана французским иллюстратором и художником Николя де Креси. У него получилась поэтичная и нетривиальная история о мексиканской столице, полная философского смысла. Де Креси рисует уже больше четверти века, все это время он старается постоянно переосмыслять привычные жанры и техники, расширять свои горизонты и пробовать новые направления. Были среди них иллюстрации к сказочным сценариям, сатирическим рассказам, и детские книги, и путевые дневники, и еще невероятное количество всего прочего.

Группа иллюстраторов eBoy показала свое видение Токио в присущей им манере пиксельных рисунков, превратив свой тревел-бук в стоп-кадры из компьютерной игры. «Почему пиксели? Потому что каждая цифровая копия одинакова, каждую можно считать оригиналом», — говорит один из участников. История пионеров пиксельного искусства началась в 1997 году в воссоединенном Берлине. Впервые Свенд Смитал, Штеффен Саутертайг и Кай Вермер встретились в офисе дизайн-агентства MetaDesign. Затем в их жизни появились сетевые видеоигры, и возникло желание сделать что-то новое и ранее невиданное. Спустя 20 лет их работы украшают городские пейзажи, появляются на страницах ведущих мировых изданий и плакатах крупнейших рекламных кампаний. Их работы просты, неизбежно абстрактны и вместе с тем близки к реальности, в них легко угадываются силуэты и лица, искусство мешается с математическим расчетом, демонстрируя в итоге нечто непривычное и уникальное. 

Самое читаемое:
1
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
2
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
5
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
6
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
Серия краж в Европе редких изданий русских классиков и последовавшие за нею судебные дела заставляют задуматься о ситуации на российском букинистическом рынке
12.11.2025
Операция «Пушкин»: раскрыли кражи редких книг
7
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Четвертый |catalog| нашел площадку еще ближе к Кремлю — в пространстве жилого квартала «Золотой» на Софийской набережной, которое превратилось во временный арт-кластер с 60 галереями
28.11.2025
Ярмарка |catalog| открылась в новом месте
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+