18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

В центре Лондона появится арт-кластер для всех

№52
Материал из газеты

Галереям, арт-дилерам, кураторам и музеям со всего мира предложат в аренду 15 выставочных пространств и павильон для инсталляций

Власти британской столицы одобрили проект по реставрации пяти вошедших в список объектов культурно-исторического наследия страны зданий в богатом лондонском районе Южный Кенсингтон. К 2019 году после реконструкции, которую оценивают в £15 млн, здесь появится многофункциональный художественный кластер Cromwell Place.

В комплексе общей площадью около 3,3 тыс. кв. м планируют создать до 15 выставочных пространств разного размера с освещением музейного уровня, открытый павильон площадью 213 кв. м для инсталляций, залы для приватных просмотров, а также хранилища произведений искусства. Как заявил руководитель будущего кластера, арт-дилер и сооснователь ярмарки Art Dubai Джон Мартин, предложенная бизнес-модель облегчит жизнь художественному сообществу.

По его расчетам, аренда пространств здесь поможет галеристам сэкономить при работе над выставками на собственной площадке и на параллельном посещении растущего числа художественных ярмарок по всему миру. Все залы Cromwell Place спроектированы максимально универсальными, чтобы угодить как тем, кто ищет постоянное место для выставок, так и тем, кому для разовых проектов важен центр города. Заинтересовать предложение, как полагает Мартин, может и зарубежных дилеров, нуждающихся в постоянном или временном офисе и шоуруме в Лондоне, и организации, участвующие в лондонских художественных ярмарках.

Арендная плата в Cromwell Place будет варьироваться от £2,5 тыс. до £5 тыс. в неделю за стандартную площадку и от £6 тыс. до £20 тыс. за залы большого размера, в числе которых 200-метровый павильон. Колебаться цены будут и в зависимости от сезона, пик которого приходится на время проведения ярмарок, торгов и других событий, привлекающих внимание участников арт-рынка. При этом, по расчетам руководства Cromwell Place, участие в проекте гарантированно сократит расходы арендаторов на 30% или даже 40%. Неслучайным называют и выбор места для будущего арт-кластера. В Южном Кенсингтоне обитают многие иностранные коллекционеры и ценители искусства, а в соседних кварталах расположены торговые залы Christie’s South Kensington и Bonhams’ Knightsbridge.

Несмотря на то что основная целевая аудитория Cromwell Place — арт-дилеры, авторы проекта рассчитывают заинтересовать кураторов, музеи и общественные организации со всего мира. «В зависимости от времени года мы будем делать скидки или бесплатно предоставлять ресурсы кластера для государственных и некоммерческих инициатив, — говорит Мартин. — Уже сейчас мы видим, что международные институции заинтересованы в демонстрации своих собраний в Лондоне. В частности, мы ведем переговоры о сотрудничестве с британским фондом Art Fund и российским Государственным Эрмитажем».

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+