18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Климт, Гоген и Магритт снова рекордсмены

В Лондоне завершилась серия аукционов импрессионизма, модернизма и сюрреализма

Первыми отторговали Christie’s, у которых 28 февраля состоялось сразу два вечерних аукциона. Торги «Искусство импрессионизма и модернизма» и «Искусство сюрреализма» вместе принесли аукционному дому £136,8 млн. Это почти вдвое больше прошлогоднего результата, когда общая выручка составила £95,9 млн. Такой успех не в последнюю очередь связан с резким падением курса фунта стерлингов, что было на руку коллекционерам. Особенно активны этим вечером оказались азиатские покупатели (специально для них торги даже передвинули на более поздние даты, чтобы они не совпадали с китайским Новым годом, или «праздником весны»).

Самой дорогой покупкой стала картина Рене Магритта «Душевные струны» 1960 года, которая ушла с молотка за £14,5 млн. Это новый ценовой рекорд для художника, установленный на открытых торгах. Немногим менее, в £10,2 млн, обошлась новому владельцу другая работа Магритта — «Область Арнхейм» из коллекции Дмитрия Рыболовлева. Эта сумма теперь зафиксирована как «справедливая цена» на очень удачном аукционе, и все же она почти в четыре раза меньше того, что заплатил Рыболовлев при покупке работы через своего дилера Ива Бувье (напомним, что, по данным агентства Bloomberg.com, это $43,5 млн).

Кроме того, на аукционе импрессионистов и модернистов 28 февраля аукционный дом Christie’s продал еще несколько работ из коллекции Дмитрия Рыболовлева, в том числе самый дорогой лот вечера — «Дом» Поля Гогена за £20,3 млн (против $85 млн, заплаченных ранее коллекционером). А вот бронзовый «Купальщик» Огюста Родена из того же собрания так и остался непроданным (возможно, из-за того, что это отливка 2010 года).

Работы из коллекции Барбары Ламбрехт принесли в общей сложности £15,9 млн, то есть вдвое больше предварительной оценки. На продажу было выставлено девять работ, среди них произведения Киса ван Донгена, Рауля Дюфи, Клода Моне и Огюста Ренуара. Вырученная сумма будет направлена в пользу специальной секции Музея современного искусства в Зигене, посвященной творчеству победителей Премии имени Рубенса, вручаемой каждые пять лет.

На следующий день, 1 марта, марафон вечерних торгов продолжил аукционный дом Sotheby’s, которому удалось добиться феноменального результата. Общая выручка от вечернего аукциона импрессионизма и модернизма и торгов сюрреализма составила £194,7 млн, это самая большая итоговая сумма за всю историю торгов в Лондоне. Звездой вечера, несомненно, был Густав Климт: его полотно «Цветущий сад» 1907 года было продано за рекордные £47,9 млн. Столько за пейзажи художника не платили еще никогда. Всего пять лотов были проданы за суммы, превышающие £10 млн. Особенно хорошо уходили работы Пабло Пикассо: картина «Томаты» — за £17 млн, «Сидящая обнаженная» — почти за £14 млн. Портрет Пьера Эдуарда Барановского кисти Амедео Модильяни был продан за £16 млн. Интересно, что за топ-лоты в основном бились по телефону, причем телефонные переговоры вели преимущественно нью-йоркские специалисты Sotheby’s, что дает основание предположить интерес к этому аукциону клиентов из США.

В целом результаты недели импрессионизма и искусства ХХ века позволяют аналитикам осторожно говорить об укреплении рынка и давать оптимистичные прогнозы на аукционы современного и послевоенного искусства, которые пройдут в Лондоне на следующей неделе.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
6
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
7
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+