Метрополитен музей обеднел

Самый большой музей Нью-Йорка меняет директора, борется с финансовыми проблемами, сокращает штат, снижает расходы на выставки и откладывает $600-миллионный проект

Courtesy of The Metropolitan Museum of Art
Courtesy of The Metropolitan Museum of Art
Справка

Финансовая хроника Метрополитен-музея последних лет: постоянные изменения и оптимизация

Январь 2015 года

Музей планирует выпуск облигаций на сумму $250 млн, чтобы обеспечить финансирование будущих строительных проектов. Выплата долга составит $8,5 млн ежегодно.

Март 2015 года

Архитектору Дэвиду Чипперфилду поручено разработать проект капитального ремонта крыла современного искусства и искусства модернизма, которое запланировано открыть к 150-летию музея в 2020 году.

Март 2016 года

После ремонта стоимостью $15 млн открывается филиал Метрополитен-Бройер. С момента открытия его посетило более 555 тыс. человек, что превысило первоначальные ожидания. Годовой операционный бюджет филиала составляет $17 млн.

Весна 2016 года

Метрополитен-музей запускает двухгодичный план финансовой реструктуризации, объявляет об ограниченном сокращении персонала и программе добровольного выкупа контрактов.

Июнь 2016 года

Музей завершает финансовый год с рекордной посещаемостью — 6,7 млн человек на трех площадках — и с операционным дефицитом в $8,3 млн, самым большим со времен финансового кризиса ($8,4 млн в 2009 году).

Лето 2016 года

Более 50 работников музея соглашаются на выкуп контракта, среди них — заместитель директора по развитию коллекций и административным вопросам Керри Ребора Барратт. Дэниел Вайс рассказывает Wall Street Journal о том, что музей планирует заполнить от 40% до 50% освободившихся должностей новыми людьми.

Осень 2016 года

Метрополитен-музей сокращает штат на 34 человека — меньше, чем ожидалось. Не упразднено ни одной кураторской или реставраторской должности.

Январь 2017 года

New York Times сообщает, что группа кураторов и реставраторов обратилась к администрации музея с протестом против урезания дополнительных выплат и бонусов сотрудникам. Открытие крыла современного искусства и искусства модернизма официально откладывается. Сообщается, что вместо работы над расширением музей сосредоточится на модернизации застекленной крыши над залами европейской живописи.

Февраль 2017 года

Метрополитен-музей запускает «Открытый доступ» — программу оцифровки и публикации своих коллекций в Интернете. Цифровые изображения более 375 тыс. экспонатов стали доступны для безвозмездного использования. Директор музея Томас Кэмпбелл объявляет о своей отставке с 30 июня.

Еще…

1 марта Метрополитен-музей объявил об отставке директора Томаса Кэмпбелла, который все последние месяцы вместе с членами правления и другими руководителями администрации пытался справиться с дефицитом бюджета. Дэниел Вайс, президент музея, временно станет «и.о.» (исполняющим обязанности) и займется передачей всех дел вместе с Кэмпбеллом, остающимся в должности до 30 июня.

Томас Кэмпбелл начал работу в Метрополитен-музее в 1996 году куратором отдела гобеленов, пост директора занимал с 2009 года. «Я пришел в Метрополитен 22 года назад, и почти вся моя карьера связана с этим местом, — говорит он в пресс-релизе, опубликованном 28 февраля. — Решение уйти в столь важное время далось мне нелегко. Я усердно работал и уверен, что мои старания принесли результат».

«В должности директора Том всегда вел музей исключительно в правильном направлении», — заявил в том же пресс-релизе председатель музея Дэниел Бродски. Он выделил ряд этапных инициатив Кэмпбелла, в частности активную работу с цифровыми объектами, программу по продвижению современного искусства и искусства модернизма, «прежде всего в филиале Метрополитен-Бройер», в прошлом году открывшемся в бывшем здании Музея американского искусства Уитни.

В то же время все это создало трудности для музея, вынужденного расставлять приоритеты и урезать расходы после того, как в 2016 году в бюджете обнаружилась дыра в $23 млн. Критическая статья, вышедшая в газете New York Times месяц назад, вскрыла напряжение между музейной администрацией и командой кураторов.

Руководство, в том числе Вайс и Кэмпбелл, приняло решение сократить годовой $332-миллионный бюджет на $31 млн и, естественно, оказалось перед непростым выбором. «Мы вкладывали средства в разные программы, которые кажутся нам важными и интересными. Возможно, мы делали это немного быстрее, чем следовало», — рассказывал Вайс в мае прошлого года. Тогда же он заметил, что если музей не изменит свою экономическую политику, то за ближайшие полтора года дефицит его бюджета может вырасти до $40 млн.

В апреле 2016 года Метрополитен объявил о двухгодичном плане финансовой реструктуризации. Финансовый директор музея обрисовал ее в общих чертах и опубликовал эти планы в ежегодном отчете. Было уволено около 90 работников, при этом политика сокращения штатов сочетается с практикой выкупа контрактов; отделам предписано сократить расходы. Кроме того, музей работает над повышением доходов от продажи билетов, магазинов и ресторанов, которые забуксовали в последние годы. Временно отложено открытие нового крыла для экспонирования современного искусства и искусства модернизма стоимостью $600 млн, и планируется сократить количество выставок с 50–60 до 40 в год.

Музей завершил 2016 финансовый год с операционным дефицитом в $8,3 млн. Это меньше, чем предполагалось изначально, однако все равно это самый большой дефицит, зафиксированный со времен финансового кризиса 2009 года. Впрочем, Метрополитен не единственный крупный музей Нью-Йорка, столкнувшийся с финансовыми трудностями. В прошлом году Музей современного искусства и Бруклинский музей тоже запустили программы по добровольному выкупу контрактов своих сотрудников, но реальные увольнения прошли только здесь. В январе Томас Кэмпбелл рассказал New York Times, что музей движется к достижению бездефицитного бюджета, намеченного на 2020 год.

Представители музея отказались от дальнейших комментариев, однако в его ежегодном отчете говорится, что Метрополитен начал реструктуризацию «в сильной позиции» и что он располагает такими «преимуществами, как $2,5-миллиардный фонд, различные источники дохода, выдающиеся члены правления, компетентные и преданные сотрудники, увлеченные волонтеры и исключительный пул спонсоров».

Самое читаемое:
1
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
После расчистки на знаменитом полотне в стиле рококо из Собрания Уоллеса обнаружились новые озорные детали
22.11.2021
«Качели» Фрагонара отреставрировали — и теперь они фривольны как никогда
2
Невероятные приключения итальянской статуи в России
Мраморная скульптура, сыгравшая важную роль в фильме «Формула любви», действительно подлинное произведение искусства, а не просто реквизит. Кто ее автор, каково настоящее название, где она сейчас и сколько у нее двойников — в нашем расследовании
19.11.2021
Невероятные приключения итальянской статуи в России
3
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
Знаменитый куратор рассказал нам о том, чем живущие художники могут быть полезны музеям, о преимуществе чувств над знаниями и о грандиозном проекте для Пушкинского
09.11.2021
Жан-Юбер Мартен: «Пандемия подчеркнула, что музей — место, важное для социальной жизни»
4
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
В прокат вышел фильм «„Французский вестник“. Приложение к газете „Либерти. Канзас ивнинг сан“» режиссера и художника Уэса Андерсона, рассказывающий о превратностях судеб художника и продавца искусства
18.11.2021
«Бетонный шедевр»: одна из новелл в новом фильме Уэса Андерсона посвящена цене искусства
5
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
Анатолий Беккерман, коллекционер и владелец нью-йоркской галереи русского искусства ABA, выставляет в Москве подборку работ от Ивана Айвазовского и Николая Дубовского до Роберта Фалька и Олега Целкова
15.11.2021
Нью-йоркская галерея ABA показывает в Москве русскую живопись
6
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
Первой выставкой в новом пространстве стал проект «Все: человечество в пути», соединивший работы современного художника Пьетро Руффо и сокровища из папской коллекции
12.11.2021
«Нам нужна новая красота»: папа римский открыл в Ватикане галерею современного искусства
7
Эрнст Кирхнер не покончил с собой, его могли убить, считают эксперты
Немецкий экспрессионист, несомненно, пребывал в депрессии, которая могла спровоцировать самоубийство. Однако, согласно новой версии современных экспертов, дважды выстрелить в себя из браунинга он не мог
08.11.2021
Эрнст Кирхнер не покончил с собой, его могли убить, считают эксперты
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+