18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Три вершины русского искусства

На выставке «Собрание вершин» московская галерея VSunio проводит параллель между иконописью, русским авангардом и нонконформизмом

«Собрание вершин». Казимир Малевич, Николай Суетин, Анна Лепорская, Александр Тышлер, Михаил Шварцман, Иван Гаврис, Виктор Уфимцев. С 1 марта по 15 апреля

Арт-галерея VSunio (Москва, бизнес-квартал «Арма», Нижний Сусальный пер., д. 5, стр. 5а) открывает для широкой публики выставку «Собрание вершин», где будет представлено около 40 работ участников объединения УНОВИС, Анны Лепорской, Казимира Малевича, Николая Суетина, Александра Тышлера, Михаила Шварцмана, а также образ Николая Чудотворца XVIII века.

Галерея демонстрирует современному зрителю эволюцию русского искусства в виде троичной конструкции. По мнению кураторов, она имеет  три вершины: древнерусская живопись (примером русской иконописной школы служит на выставке икона XVIII века «Николай Чудотворец»), авангард начала XX столетия и нонконформизм 1950–1980-х годов, который нередко называют «вторым авангардом».

Экспозиция включает в себя живописные работы наиболее ярких представителей русского авангарда 1910–1920-х годов: Казимира Малевича («Голова крестьянина», «Девушка в поле», «Супрематизм», «Композиция с голубыми и красными квадратами»), Николая Суетина («Женская фигура»), Анны Лепорской («Фигура», «Фигуры»), Ивана Гавриса («Кубизм», «Кубистическая композиция с фигурой»), — и около десятка композиций Виктора Уфимцева, выполненных в технике коллажа. Галерея также собрала из различных источников и представляет целую коллекцию деревянных голов — манекенов для шляп, декорированных супрематической живописью и подписанных участниками УНОВИС. «Утвердители нового искусства» (УНОВИС) — авангардное художественное объединение, недолго существовавшее под руководством Казимира Малевича в Витебске, и выставка предоставляет редкий случай получить наглядное доказательство интереса художников 1920-х годов к пространственным формам, который был одним из ключевых направлений деятельности объединения наряду с графикой, картиной и монументальным панно.

Художников «второго авангарда», нонконформистов 1950–1980-х годов, вставших в оппозицию догмам и власти, отличает декларация неограниченной свободы. Как и лидеры «первого авангарда», они снова демонстрировали презрение к быту и фанатичную преданность творчеству. На выставке экспонируются две работы одного из наиболее ярких представителей нонконформизма Михаила Шварцмана: «Лик» 1972 года и «Помыслы» 1976 года. Это две живописные «иературы» — более ранняя фигуративная и исполненная в зрелый период, свободная от земных ассоциаций абстрактная.

Отдельно стоит сказать о полотне «Женский портрет» Александра Тышлера, судьба которого связывает времена и эпохи. Художник работал и в 1920-е, и в 1970-е годы. «Женский портрет» — картина 1961 года. Она относится к зрелому периоду творчества Тышлера, когда его полностью захватили сказочно-театрализованные фантазии.

Подробнее на http://www.vsunio.com/

По материалам пресс-релиза.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+