18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Что случилось в мире искусства 15 февраля

Зураба Церетели переизбрали президентом Российской академии художеств, в Германии нашли неизвестный рисунок Рембрандта, парижский Музей Пикассо не может победить плесень. Подробности и другие новости дня — в нашем обзоре

Рембрандт ван Рейн. Этюд собаки. 1637. Courtesy Herzog Anton Ulrich Museum Braunschweig
Рембрандт ван Рейн. Этюд собаки. 1637. Courtesy Herzog Anton Ulrich Museum Braunschweig

Выставка Пабло Пикассо пройдет в ГМИИ в 2018 году. Экспозиция «Пабло Пикассо и Ольга Хохлова» станет первым совместным проектом ГМИИ и испанского фонда La Caixa. Как видно из названия, экспозиция будет посвящена художнику и знаменитой русской балерине, ставшей его первой официальной женой. На выставке можно будет проследить непростое развитие их отношений, отразившееся в работах мастера — от наполненных теплом портретов (сначала изображение балерины просто как возлюбленной, затем как матери их сына Пауло) до трагичных сюрреалистических работ. Проект готовится в сотрудничестве с Музеем Пикассо в Париже. Подробнее о событии читайте на сайте.


Президентом Российской академии художеств вновь избран Зураб Церетели. Как сообщил Интерфакс, решение большинством голосов было принято в среду на 581-м собрании РАХ. Против переизбрания Церетели проголосовали только два человека. Сегодня также стало известно, что Российской академии художеств могут вернуть образовательные функции. Первый замминистра культуры Владимир Аристархов заявил, что соответствующее предложение направлено в Министерство образования и науки. «Мы прорабатываем вопрос о возможности внесения изменений в закон, которые позволили бы академии реализовывать образовательную работу, проводить научные исследования, создавать диссертационные советы», — цитирует его слова ТАСС.


Открыт прием заявок на участие в конкурсе на 11-ю Премию Кандинского. Заявки, которые необходимо отправить до 15 апреля, принимаются по трем номинациям: «Проект года» — для художественных произведений, «Молодой художник. Проект года» — для художественных произведений, выполненных авторами в возрасте до 35 лет включительно, и «Научная работа. История и теория современного искусства» — для изданных и неизданных научных работ по истории и теории русского искусства второй половины ХХ и ХХI веков. Подробности — на сайте премии. Напомним, что в 2016 году победителями 10-й, юбилейной Премии Кандинского стали Андрей Кузькин, Таус Махачева и Виктор Мизиано. О работах лауреатов независимой российской премии в области современного искусства читайте в нашем материале.


Передача Исаакиевского собора РПЦ может растянуться на шесть лет. Об этом, как передает Интерфакс, накануне рассказал глава думского комитета по культуре Станислав Говорухин. Он заверил, что депутаты, как и общественность, обеспокоены вопросом сохранения музейных ценностей, однако, по его мнению, «музей должен работать при церкви, а не богослужения должны вестись при музее». Говорухин также заявил, что Исаакиевский собор должен находиться в федеральной собственности. «На мой взгляд, такие памятники, как Исаакиевский собор, являясь национальной гордостью, должны быть в собственности федерации, а не региона», — сказал он.


Институт Гетти открыл онлайн-выставку о наследии Пальмиры. Первая онлайн-экспозиция института объединила исторические фотографии и гравюры, изображающие наследие древнего города, сообщает портал Hyperallergic. Сайт выставки «Наследие древней Пальмиры», задуманной одновременно как справочник и обучающее пособие, состоит из нескольких разделов, посвященных истории города с I века н.э., когда он был крупным торговым центром, и до настоящего времени, когда наследию Пальмиры грозит полное уничтожение от рук боевиков ИГИЛ (запрещенная в России группировка). Большинство изображений, представленных на сайте, можно скачивать.


Немецкие исследователи заявили, что нашли неизвестный рисунок Рембрандта. Сотрудники Музея герцога Антона Ульриха в Северной Германии изучают карандашный набросок, который ранее приписывался другому художнику, Иоганну Мельхиору Роосу. Как сообщил Artnet, рисунок собаки хранился в музее на протяжении 250 лет, однако сомнения в атрибуции изображения появились недавно, во время оцифровки фондов музея. С предположением о том, что набросок сделал именно Рембрандт, уже согласились специалисты Гравюрного кабинета Берлинских музеев, кураторы Рейксмузеума в Амстердаме и ученые из Британского музея в Лондоне.


Парижский Музей Пикассо не может победить плесень. Как сообщает Artforum со ссылкой на французскую газету Le Monde, о проблемах с вентиляцией, которые могут быть причиной распространения грибка, говорили еще в 2014 году. Тогда здание музея открылось после долгожданного ремонта. Его сотрудники заверяли, что плесень не опасна для произведений искусства и посетителей, однако не смогли решить проблему. На плесень в залах музея снова обратили внимание студенты-искусствоведы. В итоге, как сообщают местные СМИ, искать виноватых в некачественных и затянувшихся на пять лет ремонтных работах, на которые потратили $30 млн, будут в суде.

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+