18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Десятая юбилейная Премия Кандинского назвала победителей

Андрей Кузькин, Таус Махачева и Виктор Мизиано стали лауреатами этого года

В этом году Премии Кандинского, одной из самых важных российских наград в области современного искусства, исполняется десять лет. Все эти годы она сохраняла свою основную миссию: развитие российского современного искусства, укрепление его позиций на мировой сцене, выявление новых, интересных проектов и художников, определение основных тенденций художественного процесса, влияние на его культурно-эстетическое содержание и вовлечение в него новых действующих лиц.

Номинация «Научная работа. История и теория современного искусства», появившаяся всего два года назад, оказалась единственным разделом Премии Кандинского с участием представителей других стран. Международный статус ее подтвержден лишь относительно — победой Виктора Мизиано, удостоенного за текст альбома-монографии «Виноградов и Дубосарский», выпущенного издательством «Авангард».

Его не менее легендарный коллега критик Андрей Ковалев объяснил особенности стиля Мизиано: «Тексты главреда „Художественного журнала“ Виктора Мизиано пересыпаны максимами Жана Бодрийяра и других любомудров современности. Но и они выглядят уместными в таком заведомо просветительском контексте. Особенно следует отметить точные и изощренные описания конкретных работ — жанр достаточно необычный для этого автора, наклонного, скорее, к абстрактному теоретизированию».

Победа в номинации «Молодой художник. Проект года» досталась Таус Махачевой за видеодокументацию перформанса, исполненного персонажем-супергероем (альтер эго художницы), вырезок из газет и скульптуры «Без названия — 2». TANR писала о творчестве Махачевой как удачном примере международной карьеры постсоветского художника, интегрированного в интернациональный контекст, а также подробно рецензировала ее «художественно-цирковой» перформанс на последней Московской международной биеннале.

В номинации «Проект года» премии удостоен Андрей Кузькин, подобно Махачевой ставший героем последней Московской биеннале (оба они, кстати, вместе с другими номинантами нынешнего «Кандинского» вошли в рейтинг самых перспективных молодых художников нашей газеты). Именно акция Кузькина с воздушными шариками встречала посетителей ВДНХ и задавала им дискуссионно-исследовательское настроение. Но победил Кузькин с проектом «Право на жизнь», существующим в трех вариантах: выставка, книга и сама жизнь художника с тщательно отобранными событиями, выстроенными в хронологической последовательности.

Состав жюри X Премии Кандинского

Международное жюри X Премии Кандинского. Номинации «Проект года» и «Молодой художник. Проект года»:

Екатерина Бобринская — доктор искусствоведения, заведующая сектором русского искусства Нового и Новейшего времени Государственного института искусствознания (Москва, Россия);

Яра Бубнова — куратор, критик, директор Института современного искусства в Софии, заместитель директора Национальной галереи в Софии (София, Болгария);

Марина Лошак — директор Государственного музея изобразительных искусств имени А.С.Пушкина (Москва, Россия);

Ольга Свиблова — доктор философии, директор Мультимедиа Арт Музея/музея «Московский дом фотографии» (Москва, Россия);

Зельфира Трегулова — генеральный директор Государственной Третьяковской галереи (Москва, Россия);

Мария Цанцаноглу — директор Государственного музея современного искусства в Салониках (Салоники, Греция);

Василий Церетели — исполнительный директор Московского музея современного искусства (Москва, Россия).

Жюри X Премии Кандинского. Номинация «Научная работа. История и теория современного искусства»:

Екатерина Андреева — кандидат искусствоведения, доктор философских наук, ведущий сотрудник отдела новейших течений Государственного Русского музея (Санкт-Петербург, Россия);

Екатерина Бобринская — доктор искусствоведения, заведующая сектором русского искусства Нового и Новейшего времени Государственного института искусствознания (Москва, Россия);

Екатерина Вязова — кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник Государственного института искусствознания (Москва, Россия);

Елена Петровская — кандидат философских наук, заведующая сектором эстетики Института философии Российской академии наук (Москва, Россия);

Александр Якимович — доктор искусствоведения, критик, действительный член (академик) Российской академии художеств, главный научный сотрудник Научно-исследовательского института теории и истории изобразительных искусств Российской академии художеств (Москва, Россия).

Размер призового фонда в 2016 году остался неизменным: 1,8 млн руб. за победу в номинации «Проект года», 450 тыс. руб. за победу в номинации «Молодой художник. Проект года» и публикация в рамках издательской программы BREUS Publishing на русском или английском языке за победу в номинации «Научная работа. История и теория современного искусства».

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
Дом, созданный художником, — тотальное произведение искусства, отражающее его внутренний мир, вкус и угол зрения. Мы собрали подборку загородных домов художников в коллекцию
19.09.2025
Дом творчества по индивидуальному проекту: пять современных художественных дач
3
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
4
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
Большая выставка показывает разнообразные эксперименты художника и наглядно демонстрирует, что Архип Куинджи стал предтечей многих направлений в русском искусстве: символизма, экспрессионизма, фовизма
16.09.2025
Русский музей собрал вместе изобретения и откровения Куинджи
5
Новый дом Пермской художественной галереи
Пермская государственная художественная галерея после долгих треволнений и строек наконец откроется в новом здании, пространства которого позволят показать музейную коллекцию в пять раз шире. Первая выставка на новом месте будет называться «Дом»
25.09.2025
Новый дом Пермской художественной галереи
6
«Большую глину» у «ГЭС-2» сменила «Садовая лопатка»
Семиметровая красная «Садовая лопатка» Класа Ольденбурга и Кошье ван Брюгген обещает стать не менее обсуждаемой скульптурой, чем «Большая глина» Урса Фишера, переехавшая от Дома культуры «ГЭС-2» к штаб-квартире компании «Новатэк» на Ленинском проспекте
03.10.2025
«Большую глину» у «ГЭС-2» сменила «Садовая лопатка»
7
На римской вилле на Сицилии обнаружили необычную мозаику
Мозаика с изображением пары сандалий, поразительно напоминающих современные шлепанцы, украшала одно из помещений терм. Это не первая необычная находка, найденная во время раскопок на знаменитой древнеримской вилле дель-Казале
01.10.2025
На римской вилле на Сицилии обнаружили необычную мозаику
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+