18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Таус Махачева — пример успешной интеграции в международный контекст

Первую премию в области современного визуального искусства Художественного фонда «Московская биеннале» получила художница Таус Махачева. Новая награда была учреждена в сентябре 2015 года, а главной ее задачей стала поддержка современных российских художников и продвижение России на международной арт-сцене. Денежный приз составляет 300 тыс. руб., также Таус Махачева отправится в Париж. По словам комиссара Московской биеннале современного искусства Иосифа Бакштейна, выбор жюри не имеет отношения к самой биеннале, а премия является отдельной инициативой. Она основана под патронажем винодельческого дома Ruinart.

Лонг-лист премии, объявленный 10 ноября, включал 41 номинанта; в шорт-лист, который стал известен двумя днями позже, вошло уже всего 9 художников: Евгений Антуфьев, Марина Белова/Алексей Политов, Аслан Гайсумов, Recycle Group, группировка ЗИП, Лиза Морозова, Алиса Таежная, Ольга Чернышева и победившая в итоге Таус Махачева. В жюри под председательством искусствоведа, художественного критика, редактора, старшего научного сотрудника Государственного института искусствознания Николая Молока вошли искусствовед, куратор, заместитель заведующего отделом искусства XIX–XX веков ГМИИ имени А.С.Пушкина Александра Данилова, искусствовед, куратор Мультимедиа Арт Музея Анна Зайцева, искусствовед, художественный критик, куратор, теоретик, доцент кафедры истории отечественного искусства МГУ им. М.В.Ломоносова Сергей Хачатуров и искусствовед, художественный критик, куратор, сотрудник образовательного отдела Московского музея современного искусства Елена Яичникова.

Художников жюри оценивало в соответствии с их творческой стратегией, творческим ростом, качеством и частотой проектов, реализованных в 2014–2015 годах. По мнению жюри, «ее [Таус Махачевой] творческий путь является примером успешной интеграции художника в международный контекст». Члены жюри также отметили, что, «несмотря на молодость художницы, творчество Таус Махачева оказывает влияние на отечественную художественную среду, а ее проект в рамках Шестой Московской биеннале вызвал множество положительных отзывов и был высоко оценен критиками и публикой».

Помимо премии художественного фонда «Московская биеннале», Таус Махачева является обладательницей премии Государственного центра современного искусства «Инновация» в номинации «Молодой художник года» и премии «Будущее Европы».

Материалы по теме:
Успехи без головокружения
Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+