18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Борьба полов: битва продолжается?

№50
Материал из газеты

В Художественном музее Штеделя открылась выставка о роли женщины в истории искусства. Среди экспонатов – работы Фриды Кало, Ханны Хёх и Алис Ги Блаше

На выставке «Битва полов. От Франца фон Штука до Фриды Кало» в Художественном музее Штеделя 150 произведений (живопись, графика, скульптура, фотографии и фильмы) с середины XIX века до 1945 года. В центре исследования — 100 лет революционных перемен роли женщины в обществе, ее эмансипация и кардинальная переоценка представлений о «мужском» и «женском». Понятно, что искусство не могло не реагировать на эту тему, причем с разных позиций. От моды на femme fatale на рубеже XIX–XX веков в образах Медузы, Юдифи и Саломеи — женщин, несущих своими чарами гибель мужской половине человечества, и Евы как виновницы первородного греха и до авангарда, где немецкая дадаистка  Ханна Хёх подвергает сомнению институт брака в работе с говорящим названием «Невеста» («Пандора») (1924/27), а француженка Алис Ги Блаше, режиссер фильма «Последствия феминизма» (1906), высмеивает традиционные гендерные роли мужчины и женщины, поменяв их местами: дама у нее курит, закинув ноги на стул, а двое представителей сильного пола гладят и шьют.

В XX веке сомнению подвергается уже и само понятие гендера — и как тут не вспомнить большого любителя эпатажа Марселя Дюшана, перевоплотившегося в женщину в фотографиях Ман Рэя, или его же знаменитую «Мону Лизу» (1919) с пририсованными усами и бородкой! В воссоздании же этой захватывающей «битвы полов» помогли другие музеи, прислав отсутствующие в собрании Штеделя знаковые работы Гюстава Моро, Эдуарда Мане, Отто Дикса, Фриды Кало. Это как немецкие музеи,  так и французские музей Орсе, Центр Жоржа Помпиду, Музей изящных искусств Нанта, Государственный художественный музей Копенгагена.

Музей Штеделя
Битва полов. От Франца фон Штука до Фриды Кало
До 19 марта

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
3
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
4
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
5
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
6
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+