18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

В Лос-Анджелесе пожертвовали рекламные щиты искусству

Британская компания по продвижению паблик-арта Art Below украсила калифорнийский вокзал картинами современных художников

С 13 по 28 февраля на Гранд-Юнион, самой большой железнодорожной станции американского штата Калифорния, можно увидеть работы 28 художников из США и Великобритании, размещенные на динамических рекламных щитах. «Билборд — отличный информационный носитель, — считает Шамим Момин, учредитель некоммерческой организации LAND (Los Angeles Nomadic Division), занимающейся реализацией проектов по размещению современного искусства в городской среде. — Это необычный способ обратить внимание миллионов людей на работы, которые они изначально не намеревались смотреть. Получается такое внедрение визуального искусства в повседневную жизнь».

В большинстве американских городов произведения паблик-арта демонстрируются в парках и скверах — в Лос-Анджелесе же основной площадкой для них становятся обочины. В декабре компания Billboard Creative превратила рекламные щиты в предметы искусства с помощью картин 46 художников, среди которых мастер провокации Пол Маккарти, арт-фотограф Алекс Прагер и другие художники, методом слепого отбора получившие возможность показать свои работы на улицах «города ангелов».

По словам фотографа Моны Кун, отвечавшей в течение последних двух лет за реализацию проектов Billboard Creative, сегодня билборды как нельзя лучше подходят для включения искусства в общественное пространство. «Наша жизнь проходит за рулем автомобиля. Наша целевая аудитория не сидит на месте, а все время перемещается из одной точки в другую», — объясняет она. Кун отмечает, что рекламный щит не только интересен как концептуальное решение, но и привлекателен в коммерческом отношении. В ближайшие планы компании входила реклама современного искусства в Сан-Франциско и Детройте, но осуществлять задуманное Billboard Creative не торопится из-за недостаточного количества щитов в выбранных городах.

Еще один эксперимент в области паблик-арта на Западном побережье — недавно завершившаяся серия проектов в жанре видеоарт. На протяжении года по инициативе независимого центра LAX Art на экраны цифровых рекламных щитов выводились работы современных художников: Джиллиан Майер, Коула Стернберга, Мартина Симса и других. По мнению организаторов, такая интервенция в пространство города служит ответом на урбанистические и рекламные запросы времени.

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
4
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
5
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
6
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
7
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+