18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Что случилось в мире искусства 7 февраля

Объявлены участники основного проекта Венецианской биеннале, Швейцария открыла творческие резиденции для российских художников, Еврейский музей запускает научную программу об авангарде. Эти и другие новости — в нашем вечернем обзоре

В кураторском проекте Венецианской биеннале современного искусства примут участие 120 художников, трое — из России. Из 120 участников 103 впервые покажут свои работы в основном проекте. Среди них — Таус Махачева, Ирина Корина и Вадим Фишкин, которых можно условно назвать представителями России. Условно, потому что в основном проекте, которым всегда лично занимается главный куратор биеннале, нет деления на национальные сегменты, как в павильонах разных стран. Напомним, что темой проекта 57-й Венецианской биеннале станет «Viva arte viva» («Да здравствует живое искусство!»), а своим идеалом главный куратор Кристин Масель называет гуманизм. Подробности — в нашем материале.


Швейцарский совет по культуре начал прием заявок на участие в творческих резиденциях. На сайте проекта говорится, что региональные офисы «Про Гельвеции» находятся в Китае, Египте (для арабского региона), Индии (для Индийского субконтинента), ЮАР (для стран Южной Африки) и — с 2017 года — в России. «Швейцарские художники и деятели культуры в сфере музыки, литературы, изобразительных искусств, дизайна и интерактивных медиа, современного театра и танца могут подать заявку на участие в резиденции в одном из вышеупомянутых регионов. В свою очередь, художники из этих регионов, включая Россию, могут подать заявку на участие в резиденции в Швейцарии», — объяснили организаторы. Заявки нужно успеть оставить на сайте совета до 1 марта.


Центр авангарда Еврейского музея запускает научную программу. В ее рамках в середине февраля стартует специализированный семинар «Авангардные художественные практики первой половины ХХ века», разработанный совместно с Государственным институтом искусствознания (ГИИ). Среди преподавателей — Екатерина Бобринская, Светлана Савенко, Константин Дудаков-Кашуро. В мае в Центре авангарда и ГИИ пройдет международная конференция молодых ученых, изучающих русский и зарубежный авангард. Как отмечает Colta.ru cо ссылкой на портал музея, помимо профессиональных дискуссий и учебных мероприятий, программа предполагает публикацию научных сборников и монографий и международные научные обмены.


Директор Исторического музея рассказал о будущем депозитарно-реставрационном комплексе в Новой Москве. Комплекс, который построят к 2022 году в поселке Коммунарка на юго-западе столицы, будет включать два корпуса, уточнил Алексей Левыкин. В одном из них расположится фондохранилище Исторического музея, а соседний займет Российская государственная библиотека. В здании музея будут организованы закрытое и открытое фондохранилища, а также выставочные и образовательные пространства. Освободившиеся площади в историческом здании на Красной площади превратят в выставочные залы, где планируют открыть экспозицию XX века, а также ряд кабинетов, посвященных в числе прочего нумизматике и драгоценным предметам.


Москва объявила конкурс на разработку логотипа и фирменного стиля парка «Зарядье». Визуальная концепция должна включать логотип, фирменный стиль, шрифты и примеры применения их на различных носителях. «Пространство парка мультифункциональное, в нем будут собраны различные проекты — музейные, медийные, выставочные. Выбранная символика затем будет использоваться в навигации, в цифровом формате, поэтому этот конкурс очень важен для нас», — сообщил директор парка Павел Трехлеб. Отбор конкурсных предложений продлится до 24 февраля; 1 марта жюри отберет шесть финалистов, из которых будет выбран победитель. Более подробная информация доступна на сайте конкурса zaryadyebrand.ru. Напомним, что парк «Зарядье» откроется в сентябре этого года в центре Москвы на месте снесенной гостиницы «Россия».

Самое читаемое:
1
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
2
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» продолжает создавать большие выставочные проекты, которые демонстрируют новые интересные подходы к, казалось бы, хорошо известным темам
10.10.2024
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
3
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
4
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
Экспозиция стала возможной благодаря архивной работе нескольких поколений музейных сотрудников, которые по документам восстанавливали принадлежность экспонатов к собранию старшего из братьев-коллекционеров
18.10.2024
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
5
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
Главной выставкой сезона в Пушкинском стал проект, посвященный фламандскому натюрморту и его ведущему представителю. Большинство экспонатов переехало из Эрмитажа, где завершился показ «Ars vivendi. Франс Снейдерс и фламандский натюрморт XVII века»
08.10.2024
Франс Снейдерс совершил путешествие из Петербурга в Москву
6
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
Перед выставкой в лондонской Галерее Курто отреставрировали картину Клода Моне из серии «Мост Чаринг-Кросс», которая долгие годы висела в гостиной Уинстона Черчилля. Она впервые покинула стены его поместья
17.10.2024
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
7
Зельфира Трегулова: «Русский гений умеет доводить мысль до абсолюта»
В «ГЭС-2» идет выставка «Квадрат и пространство. От Малевича до ГЭС-2». Мы поговорили с ее приглашенным сокуратором Зельфирой Трегуловой о том, как складывался этот сложносоставной рассказ об идее, что двигает русский гений
08.10.2024
Зельфира Трегулова: «Русский гений умеет доводить мысль до абсолюта»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+