18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Чарльз Саатчи открывает «Салон» — новые выставочные залы внутри штаб-квартиры Saatchi Gallery в Челси

Начиная с февраля здесь, в сотрудничестве с ведущими мировыми галереями, начнут выставлять и продавать работы художников, пока мало известных в Лондоне

Открывается новое коммерческое пространство Saatchi Gallery под названием «Салон» проектом, посвященным японскому искусству 1950–1960-х годов. С 24 февраля галерея Lévy-Gorvy покажет здесь выставку художника Цуёси Маэкава, последователя течения «Гутай»; некоторые из его работ в ценовом диапазоне от $75 тыс. до $400 тыс. можно будет приобрести тут же. Другую часть выставочного пространства займут произведения из антверпенской галереи Axel Vervoordt.

«Салон позволит галереям поработать в новых направлениях, большее число зрителей смогут оценить коммерческое искусство, а для галерей это станет еще одной возможностью привлечь новых коллекционеров», — комментирует открытие этого выставочного пространства Филиппа Адамс, директор Saatchi Gallery.

Чтобы вход в Салон сделать бесплатным, а также собрать средства на образовательные программы, Чарльз Саатчи выставит на мартовские аукционы Christie’s в Лондоне и Нью-Йорке около 100 произведений искусства из своей коллекции. На торгах этой весной ожидаются произведения таких современных художников, как британка Антея Гамильтон, канадец Джон Рафман, француженка Лор Пруво. Ценовой диапазон их работ — от £1 тыс. до £35 тыс.

В июле 2010 года Саатчи намеревался передать из своего собрания в дар Великобритании более 200 вещей стоимостью около £25 млн, превратив галерею в музей современного искусства. Однако переговоры с Художественным советом Англии зашли в тупик. В том числе из-за идеи частичного финансирования новой институции за счет купли-продажи некоторых экспонатов, что, по мнению членов совета, противоречит этическому кодексу британской музейной ассоциации.

В рейтинге The Art Newspaper Russia Saatchi Gallery занимает 35-е место среди самых посещаемых музеев мира. На ее площадке прошло 15 из 20 наиболее популярных у лондонской публики выставок последних пяти лет.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
4
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
5
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Марокканский период, не столь уж и долгий — всего несколько месяцев в общей сложности, сделал Анри Матисса именно тем художником, которого впоследствии узнал и запомнил весь мир. В книге Джеффа Кёлера в подробностях рассказано о том, как это было
29.08.2025
Как Марокко изменило Матисса в период творческого кризиса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+