На чужую кровать рот не разевать

CHRISTIE ‘S IMAGES LTD. 2014
CHRISTIE ‘S IMAGES LTD. 2014

Saatchi отказывается рассказать, кто же обогатится от продажи знаменитой инсталляции Трейси Эмин, но пресс-служба утверждает, что все будет направлено в фонд галереи. Выясняется, что такого фонда вовсе не существует.

Кто выиграет от продажи Моей кровати Трейси Эмин? Скандальная инсталляция, созданная в 1998 году, была продана коллекционером Чарльзом Саатчи 1 июля на торгах Christie’s в Лондоне за £2,5 млн, что более чем вдвое превысило верхнюю границу эстимейта в £800 тыс. — £1,2 млн. В аукционном каталоге сообщается, что средства, вырученные от продажи работы, будут перечислены «фонду галереи Saatchi».

The Art Newspaper поинтересовалась у галереи, каким образом предполагается потратить полученные деньги. Пресс-секретарь уверил нас, что «все до пенса будет направлено в фонд галереи Saatchi, который обеспечивает финансирование одного из главных принципов галереи — свободного входа на все выставки, а также ведет свою образовательную программу. [...] Это зарегистрированная в Великобритании благотворительная организация». Исследовав реестр Комиссии по регулированию деятельности благотворительных организаций в Англии и Уэльсе, мы не нашли там никакого упоминания ни о фонде, ни о любой другой связанной с галереей Saatchi филантропической институции. На всякий случай проверили еще в Шотландии и Северной Ирландии — там тоже никаких следов. В галерее сначала отказывались уточнить информацию о том, что деньги пойдут в фонд. Но в результате ответа добиться все-таки удалось: пресс-секретарь заявил, что «фонд галереи Saatchi является зарегистрированной в Великобритании благотворительной организацией, но носит отличное от галереи название; это сделано с целью защитить интересы наших спонсоров и меценатов». Главным спонсором, видимо, является Чарльз Саатчи.В пресс-службе Комиссии по регулированию деятельности благотворительных организаций нам сообщили, что только в том случае, если такая организация «привлекает пожертвования общественности, она обязана предоставлять свой регистрационный номер, что подкрепляет доверие к ее деятельности», в других случаях в этом нет необходимости.

И хотя на сайте руководство галереи (а не фонда) Saatchi обращается за поддержкой, они скорее ориентированы на поиск «корпоративных партнеров», чем благотворительных пожертвований от широкой публики.

Чарльз Саатчи открыл свою первую галерею в зеленом лондонском районе Сент-Джонс-Вуд в 1985 году, а затем, в 2008 году, перебрался в Челси; число посетителей его проектов составляет более 150 тыс. в год. Саатчи — влиятельный коллекционер, открывший за последние 30 лет немало звезд современного искусства. В первую очередь он известен своей деятельностью по поддержке художественного движения «Молодые британские художники», представительницей которого и является Трейси Эмин.

Судьба кровати Трейси Эмин

Трейси Эмин создала свою знаменитую инсталляцию, вошедшую в шорт-лист Премии Тернера, в 1998 году. Она представляет собой неубранную кровать художницы, на которой валяются мусор и личные вещи: тампоны, пустые бутылки из-под водки, пепельница, полная окурков. Чарльз Саатчи приобрел работу два года спустя и время от времени вывозил на выставки. В последние годы кровать хранилась в Швейцарии. На июльских торгах Christie’s она была приобретена кельнским бизнесменом Кристианом Дюеркхеймом, который на десять лет передал ее в Тейт. В этом месяце руководство музея сообщит, какая из галерей — Тейт Бритен или Тейт Модерн — приютит арт-объект. Венская галерея Бельведер уже запросила работу для своей выставки Бессонница. Кровати в истории и современном искусстве, которая откроется в январе, и пока ждет ответа от новых владельцев.

Самое читаемое:
1
В Испании на будущей плантации авокадо обнаружили большой мегалитический комплекс
Археологи, работающие на территории объекта, возраст которого составляет около 7 тыс. лет, каталогизировали более 500 менгиров
07.09.2022
В Испании на будущей плантации авокадо обнаружили большой мегалитический комплекс
2
Главные выставки осени: от палеолитических венер до Мельникова
А также «Египетский сервиз» Наполеона, фламандцы и носороги — собрали для вас все самое лучшее в грядущем выставочном сезоне Москвы и Петербурга
02.09.2022
Главные выставки осени: от палеолитических венер до Мельникова
3
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
Во время своего правления Елизавета II открыла Королевскую коллекцию для публики. Одно из последних великих европейских королевских собраний, сохранившихся в неприкосновенности, представляет собой ретроспективу вкусов за более чем 500 лет
09.09.2022
Как королева Елизавета II управляла величайшей мировой коллекцией искусства
4
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
Исторически сложилось так, что почти вся иракская археология сосредоточена на объектах в междуречье Тигра и Евфрата. А вот новая находка отсылает к истории Парфянского царства — и этот тренд выглядит не менее перспективным
16.09.2022
В окрестностях Багдада обнаружен древний город
5
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
Анализ полотна «Молочница» Яна Вермеера перед его большой выставкой в Рейксмузеуме показывает, что художник работал намного быстрее, чем предполагалось ранее, и жертвовал деталями в пользу лаконичности
09.09.2022
Ученые рассмотрели новые детали на «Молочнице» Вермеера
6
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова вместе с коллегами рассказала о новых приобретениях и раскрыла подробности будущих выставок
21.09.2022
Третьяковка покажет проекты, посвященные Дягилеву, Рериху и Грабарю
7
Художественный музей Берна расскажет все, что узнал о коллекции Гурлитта
Таинственную коллекцию, которую десятилетиями прятал наследник нацистского арт-дилера, покажут на выставке в Швейцарии после подробного исследования
05.09.2022
Художественный музей Берна расскажет все, что узнал о коллекции Гурлитта
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+