18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

На чужую кровать рот не разевать

Saatchi отказывается рассказать, кто же обогатится от продажи знаменитой инсталляции Трейси Эмин, но пресс-служба утверждает, что все будет направлено в фонд галереи. Выясняется, что такого фонда вовсе не существует.

Кто выиграет от продажи Моей кровати Трейси Эмин? Скандальная инсталляция, созданная в 1998 году, была продана коллекционером Чарльзом Саатчи 1 июля на торгах Christie’s в Лондоне за £2,5 млн, что более чем вдвое превысило верхнюю границу эстимейта в £800 тыс. — £1,2 млн. В аукционном каталоге сообщается, что средства, вырученные от продажи работы, будут перечислены «фонду галереи Saatchi».

The Art Newspaper поинтересовалась у галереи, каким образом предполагается потратить полученные деньги. Пресс-секретарь уверил нас, что «все до пенса будет направлено в фонд галереи Saatchi, который обеспечивает финансирование одного из главных принципов галереи — свободного входа на все выставки, а также ведет свою образовательную программу. [...] Это зарегистрированная в Великобритании благотворительная организация». Исследовав реестр Комиссии по регулированию деятельности благотворительных организаций в Англии и Уэльсе, мы не нашли там никакого упоминания ни о фонде, ни о любой другой связанной с галереей Saatchi филантропической институции. На всякий случай проверили еще в Шотландии и Северной Ирландии — там тоже никаких следов. В галерее сначала отказывались уточнить информацию о том, что деньги пойдут в фонд. Но в результате ответа добиться все-таки удалось: пресс-секретарь заявил, что «фонд галереи Saatchi является зарегистрированной в Великобритании благотворительной организацией, но носит отличное от галереи название; это сделано с целью защитить интересы наших спонсоров и меценатов». Главным спонсором, видимо, является Чарльз Саатчи.В пресс-службе Комиссии по регулированию деятельности благотворительных организаций нам сообщили, что только в том случае, если такая организация «привлекает пожертвования общественности, она обязана предоставлять свой регистрационный номер, что подкрепляет доверие к ее деятельности», в других случаях в этом нет необходимости.

И хотя на сайте руководство галереи (а не фонда) Saatchi обращается за поддержкой, они скорее ориентированы на поиск «корпоративных партнеров», чем благотворительных пожертвований от широкой публики.

Чарльз Саатчи открыл свою первую галерею в зеленом лондонском районе Сент-Джонс-Вуд в 1985 году, а затем, в 2008 году, перебрался в Челси; число посетителей его проектов составляет более 150 тыс. в год. Саатчи — влиятельный коллекционер, открывший за последние 30 лет немало звезд современного искусства. В первую очередь он известен своей деятельностью по поддержке художественного движения «Молодые британские художники», представительницей которого и является Трейси Эмин.

Судьба кровати Трейси Эмин

Трейси Эмин создала свою знаменитую инсталляцию, вошедшую в шорт-лист Премии Тернера, в 1998 году. Она представляет собой неубранную кровать художницы, на которой валяются мусор и личные вещи: тампоны, пустые бутылки из-под водки, пепельница, полная окурков. Чарльз Саатчи приобрел работу два года спустя и время от времени вывозил на выставки. В последние годы кровать хранилась в Швейцарии. На июльских торгах Christie’s она была приобретена кельнским бизнесменом Кристианом Дюеркхеймом, который на десять лет передал ее в Тейт. В этом месяце руководство музея сообщит, какая из галерей — Тейт Бритен или Тейт Модерн — приютит арт-объект. Венская галерея Бельведер уже запросила работу для своей выставки Бессонница. Кровати в истории и современном искусстве, которая откроется в январе, и пока ждет ответа от новых владельцев.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
3
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
4
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
5
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
6
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
7
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
В Нижнем Новгороде идет «ПНИ. Самая закрытая выставка России». Мы постарались на месте разобраться с тем, по какую сторону забора психоневрологических интернатов обитаем
10.04.2024
«Самую закрытую выставку России» можно увидеть в Нижнем Новгороде
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+