18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Международный и российский музейный рейтинг 2024

На чужую кровать рот не разевать

Saatchi отказывается рассказать, кто же обогатится от продажи знаменитой инсталляции Трейси Эмин, но пресс-служба утверждает, что все будет направлено в фонд галереи. Выясняется, что такого фонда вовсе не существует.

Кто выиграет от продажи Моей кровати Трейси Эмин? Скандальная инсталляция, созданная в 1998 году, была продана коллекционером Чарльзом Саатчи 1 июля на торгах Christie’s в Лондоне за £2,5 млн, что более чем вдвое превысило верхнюю границу эстимейта в £800 тыс. — £1,2 млн. В аукционном каталоге сообщается, что средства, вырученные от продажи работы, будут перечислены «фонду галереи Saatchi».

The Art Newspaper поинтересовалась у галереи, каким образом предполагается потратить полученные деньги. Пресс-секретарь уверил нас, что «все до пенса будет направлено в фонд галереи Saatchi, который обеспечивает финансирование одного из главных принципов галереи — свободного входа на все выставки, а также ведет свою образовательную программу. [...] Это зарегистрированная в Великобритании благотворительная организация». Исследовав реестр Комиссии по регулированию деятельности благотворительных организаций в Англии и Уэльсе, мы не нашли там никакого упоминания ни о фонде, ни о любой другой связанной с галереей Saatchi филантропической институции. На всякий случай проверили еще в Шотландии и Северной Ирландии — там тоже никаких следов. В галерее сначала отказывались уточнить информацию о том, что деньги пойдут в фонд. Но в результате ответа добиться все-таки удалось: пресс-секретарь заявил, что «фонд галереи Saatchi является зарегистрированной в Великобритании благотворительной организацией, но носит отличное от галереи название; это сделано с целью защитить интересы наших спонсоров и меценатов». Главным спонсором, видимо, является Чарльз Саатчи.В пресс-службе Комиссии по регулированию деятельности благотворительных организаций нам сообщили, что только в том случае, если такая организация «привлекает пожертвования общественности, она обязана предоставлять свой регистрационный номер, что подкрепляет доверие к ее деятельности», в других случаях в этом нет необходимости.

И хотя на сайте руководство галереи (а не фонда) Saatchi обращается за поддержкой, они скорее ориентированы на поиск «корпоративных партнеров», чем благотворительных пожертвований от широкой публики.

Чарльз Саатчи открыл свою первую галерею в зеленом лондонском районе Сент-Джонс-Вуд в 1985 году, а затем, в 2008 году, перебрался в Челси; число посетителей его проектов составляет более 150 тыс. в год. Саатчи — влиятельный коллекционер, открывший за последние 30 лет немало звезд современного искусства. В первую очередь он известен своей деятельностью по поддержке художественного движения «Молодые британские художники», представительницей которого и является Трейси Эмин.

Судьба кровати Трейси Эмин

Трейси Эмин создала свою знаменитую инсталляцию, вошедшую в шорт-лист Премии Тернера, в 1998 году. Она представляет собой неубранную кровать художницы, на которой валяются мусор и личные вещи: тампоны, пустые бутылки из-под водки, пепельница, полная окурков. Чарльз Саатчи приобрел работу два года спустя и время от времени вывозил на выставки. В последние годы кровать хранилась в Швейцарии. На июльских торгах Christie’s она была приобретена кельнским бизнесменом Кристианом Дюеркхеймом, который на десять лет передал ее в Тейт. В этом месяце руководство музея сообщит, какая из галерей — Тейт Бритен или Тейт Модерн — приютит арт-объект. Венская галерея Бельведер уже запросила работу для своей выставки Бессонница. Кровати в истории и современном искусстве, которая откроется в январе, и пока ждет ответа от новых владельцев.

Самое читаемое:
1
В Русском музее открылась выставка работ, подаренных коллекционером Владимиром Некрасовым
Выставка, которую ждали почти пять лет, открылась в Корпусе Бенуа. Существенную часть вещей, пополнивших собрание ГРМ, составляют работы художников, чьих произведений в фондах музея до сих пор не было
10.06.2024
В Русском музее открылась выставка работ, подаренных коллекционером Владимиром Некрасовым
2
Новое здание Третьяковки в Кадашах принимает первых посетителей
Сложный долгострой Третьяковской галереи наконец открывается. С 23 мая в ГТГ в Кадашах идет фестиваль «Интермузей» и представлены мультимедиапроекты. До первой выставки, посвященной передвижникам, новый корпус Третьяковки можно посещать бесплатно
23.05.2024
Новое здание Третьяковки в Кадашах принимает первых посетителей
3
Три богатыря: Виктор, Аполлинарий и Андрей Васнецовы в Третьяковке
Каждый из художников мог стать героем отдельного проекта, но в Третьяковке решили поразить зрителя мощным династическим аккордом. «Эпохалка» приурочена к датам: 175-летию со дня рождения Виктора Васнецова и 100-летию со дня рождения Андрея Васнецова
27.05.2024
Три богатыря: Виктор, Аполлинарий и Андрей Васнецовы в Третьяковке
4
Пушкинский покажет «Три времени Рима»
Выставка в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, посвященная архитектуре Вечного города в исторической гравюре, стала первым кураторским проектом нового директора музея Елизаветы Лихачевой в этих стенах
11.06.2024
Пушкинский покажет «Три времени Рима»
5
Подарочный путеводитель по зашифрованному православию
Труд Дмитрия Антонова «Нимб и крест: как читать русские иконы» — иллюстрированная энциклопедия, разбирающая сюжеты отечественной иконописи до последней косточки последнего грешника в адском котле
24.05.2024
Подарочный путеводитель по зашифрованному православию
6
Вихрь и звон русской ярмарки в Нижнем Новгороде
Два главных символа Нижнего Новгорода — стрелка Волги и Оки и знаменитая ярмарка — объединились в выставке Нижегородского государственного художественного музея «Русская ярмарка. Торг. Гулянье. Балаган»
30.05.2024
Вихрь и звон русской ярмарки в Нижнем Новгороде
7
Ярмарка искусства 1703 объявила состав участников и программу
Количество участников, широкая география проекта, насыщенная образовательная программа и новый подход к организации выставочного пространства — все это отличает ярмарку искусства 1703 в этом году
27.05.2024
Ярмарка искусства 1703 объявила состав участников и программу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+