Что случилось в мире искусства 16 января

Уголовное дело против Петра Павленского, новый Музей Барберини, реставрация Центра Помпиду и Эйфелевой башни, демонтаж 200-летних грифонов в Петербурге и другие новости дня — в нашем вечернем обзоре

Петр Павленский (в центре), признанный виновным в поджоге двери здания ФСБ на Лубянке, приговоренный к 500 тыс. руб. штрафа и освобожденный в зале Мещанского районного суда. Слева — супруга Петра Павленского Оксана Шалыгина. Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС
Петр Павленский (в центре), признанный виновным в поджоге двери здания ФСБ на Лубянке, приговоренный к 500 тыс. руб. штрафа и освобожденный в зале Мещанского районного суда. Слева — супруга Петра Павленского Оксана Шалыгина.
Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС

Против Петра Павленского завели уголовное дело по статье о побоях. Об этом РБК сообщила руководитель «Театра.doc» Елена Гремина. По ее словам, заявление было написано после того, как художник избил актера театра. Гремина также опубликовала видео, на котором видно, как несколько человек избивают мужчину. «Человек, который пять или шесть раз бьет лежащего бывшего бойфренда Насти (Анастасия Слонина — актриса «Театра.doc». — TANR) — Петр Павленский», — заявила руководитель театра на своей странице в Facebook. Ранее Следственный комитет России начал проверку в отношении Павленского по заявлению о насильственных действиях сексуального характера. Украинское издание «Громадське» сообщило, что с этим обвинением выступила актриса Анастасия Слонина. После этого, как сообщил Павленский, он вместе с женой Оксаной Шалыгиной и детьми уехал во Францию. Художник заявил, что отрицает обвинения в сексуальном насилии, и назвал обвинение доносом.


Эдвард Мунк. "Девушки на мосту". 1902. Фото: Sotheby'
Эдвард Мунк. "Девушки на мосту". 1902.
Фото: Sotheby'

Картина Эдварда Мунка станет визитной карточкой нового Музея Барберини в Потсдаме. Полотно «Девушки на мосту», которое в 2015 году ушло на аукционе Sotheby’s за $54 млн, стало одной из самых дорогих картин художника. Ее вместе с другими работами из своего собрания в новый частный музей передал немецкий бизнесмен Хассо Платтнер (его состояние оценивается в $11 млрд). Расположенный в отреставрированном дворце XVIII века музей откроется 23 января. На выставочной площади в 2,2 тыс. кв. м разместятся шедевры Василия Кандинского, Макса Либермана, Эмиля Нольде, Герхарда Рихтера. После выставок импрессионистов и классиков эпохи модернизма в музее пройдет запланированная на июнь выставка «От Хоппера до Ротко». «Музей Барберини может оказать огромное влияние на изменение музейного ландшафта в стране», — говорит Феликс Крамер, глава отдела современного искусства Художественного института Штеделя.


Демонтаж грифонов Банковского моста в Санкт-Петербурге. Фото: ТАСС
Демонтаж грифонов Банковского моста в Санкт-Петербурге.
Фото: ТАСС

В Петербурге демонтировали 200-летних грифонов Банковского моста. Когда для транспортировки фигуры весом 1,6 т разбирали на части, то обнаружили внутри них монеты, старые записки и талисманы. Сотрудники компании, которая займется реставрацией, уже изучили находки с помощью эндоскопа и выяснили, что особой ценности «сокровища» не представляют. Скульптуры крылатых львов были изготовлены по проекту Павла Соколова в 1825 году и с тех пор не покидали насиженных мест. Давний обычай тереть золотые крылья и бросать в пасть грифонов монеты для успехов в учебе и бизнесе привел к тому, что в скульптурах образовались трещины, оказалась утрачена часть позолоты, а также частично стерлась краска и грунтовка. Символы материального благополучия вернутся на место к 2018 году, все этапы их реставрации можно будет отслеживать через аккаунт в Instagram @griffons_spb.


Проект небоскреба Varso Tower. Courtesy of Foster + Partner
Проект небоскреба Varso Tower. Courtesy of Foster + Partner

Архитектор Норман Фостер построит самую высокую в Польше башню. Небоскреб Varso Tower высотой 310 м появится в Варшаве недалеко от Центрального вокзала к 2020 году и станет четвертым по высоте в Европе. Большую часть 53-этажного здания займут жилые помещения и офисы, на высоте 230 м разместится смотровая площадка, а на крыше — доступные для всех зеленые террасы. Пока что самым высоким зданием Польши остается спроектированный Львом Рудневым Дворец культуры и науки высотой 237 м. Напомним, что сейчас бюро архитектора Foster + Partners также работает над залом Королевств в Национальном музее Прадо. Проект будет завершен к 200-летию музея в 2019 году.


Фасад Центра Помпиду. Фото: ТАСС
Фасад Центра Помпиду.
Фото: ТАСС

«Центр Помпиду получит €100 млн на подтяжку лица к своему 40-летию». С таким заголовком сегодня вышла статья на сайте газеты The Guardian о готовящейся реконструкции парижского музея. Работы запланированы на 2018–2020 годы и затронут только внешние конструктивные элементы постройки. В частности, будет заменен знаменитый эскалатор-гусеница, располагающийся на фасаде здания. Администрация Центра Помпиду заверила, что постарается избежать закрытия музея на время ремонта. Еще одной достопримечательностью Парижа, которой предстоит «обновить лицо», станет Эйфелева башня. Ее заново выкрасят, поменяют подсветку и модернизируют лифты. Ожидается, что приведение в порядок главного символа французской столицы придаст еще большую уверенность заявкам Парижа на проведение Олимпийских игр 2024 года и Всемирной выставки 2025 года.

Самое читаемое:
1
«Пушкинская карта» назначена козырной
В России стартовала программа «Пушкинская карта»: с 1 сентября молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет получат от государства деньги на приобщение к культуре
27.08.2021
«Пушкинская карта» назначена козырной
2
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
3
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
После реставрации знаменитая картина «Девушка, читающая письмо у открытого окна» настолько изменилась, что теперь в музее о ней говорят как о «новом» Вермеере
26.08.2021
Дрезденский музей впервые показал «нового» Вермеера с расчищенным Купидоном
4
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
Грандиозный шум вокруг «Большой глины № 4» Урса Фишера не должен затмевать главное: в центре Москвы усилиями фонда V–A–С появилось новое общественное пространство, возрождающее идею советских домов культуры, — «ГЭС-2»
24.08.2021
«ГЭС-2» — это не только «Глина», это Дом культуры
5
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
В экспозиции показывают около 50 графических и живописных работ художника из частных собраний. Некоторые из них выставляются впервые
25.08.2021
Выставка «Константин Коровин. Шедевры из частных собраний» проходит в галерее «Артефакт»
6
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
7
Ствол Пеноне разместили по соседству с глиной Фишера
Фонд V–A–C установил еще одну скульптуру в прилегающем к Дому культуры «ГЭС-2» пространстве. На сей раз это части бронзового ствола
20.08.2021
Ствол Пеноне разместили по соседству с глиной Фишера
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+