18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Петр Павленский покинул Россию после конфликта с актерами «Театра.doc»

Художник уехал вместе с соратницей Оксаной Шалыгиной и детьми. По словам Павленского, в России его могут несправедливо обвинить в сексуальном насилии, и, если это произойдет, он будет просить у французских властей политического убежища

Как рассказал художник украинскому телеканалу «Громадське», заявление с обвинением по статье 132 Уголовного кодекса РФ на него и Оксану Шалыгину подала женщина, с которой семья поддерживала дружеские отношения. Позднее в интервью телеканалу «Дождь» Павленский уточнил, что в насильственных действиях сексуального характера их обвинила актриса «Театра.doc» Анастасия Солонина. Эти обвинения Павленский отрицает, называя заведенное дело фальсификацией. Он также рассказал, что 14 декабря прошлого года его вместе с Оксаной Шалыгиной допрашивали в Следственном комитете на протяжении нескольких часов. После этого художник с семьей покинул страну, боясь за собственную безопасность и безопасность детей, которые в случае тюремного заключения родителей попали бы в детский дом.

О подробностях случившегося «Новой газете» рассказал сценарист и продюсер Всеволод Лисовский. По его словам, в декабре прошлого года Павленский с женой и группой товарищей избил одного из актеров «Театра.doc», которого возмутили знаки внимания со стороны Павленского, адресованные Солониной — девушке избитого актера.

Позднее, как рассказал Лисовский, Павленский и Шалыгина позвонили Солониной и пригласили к себе в гости. «Она пошла. Была попытка изнасилования, ей нанесли ножевые ранения, неопасные для жизни (на руках). Она вышла оттуда почти голая с изрезанными пальцами», — цитирует издание Лисовского.

Напомним, что последняя резонансная акция Петра Паленского «Угроза» была проведена в ночь на 9 ноября 2015 года. Тогда художник поджег центральный вход в здание ФСБ на Лубянской площади в Москве. В результате его признали виновным по статье 243 часть 1 УК РФ («Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия») за «повреждение двери, являющейся частью выявленного объекта культурного наследия», и назначили ему наказание в виде штрафа размером 500 тыс. руб. До этого Павленского преследовали за проведение акции «Свобода», во время которой на Малом Конюшенном мосту в Санкт-Петербурге он жег покрышки из солидарности с участниками протестов в Киеве. От исполнения наказания художника освободили в связи с истечением срока давности преступления.

Самое читаемое:
1
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
Старейшая из ныне действующих ярмарок искусства «Арт Москва» открылась в Гостином Дворе. Тема 21-го выпуска сформулирована как «Со-бытие». Организаторы постарались украсить салонный контекст интеллектуальными инфоповодами
17.04.2024
Со-бытие без события: «Арт Москва» похожа на дорогую барахолку
2
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
Произведения якобы Василия Кандинского, Казимира Малевича и Наталии Гончаровой, связанные с именем висбаденского арт-дилера Ицхака Заруга, стали доказательством в весьма запутанном деле
03.04.2024
Коллекция русского авангарда с сомнительным провенансом конфискована французскими властями
3
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
В этом году музеи мира (и особенно Франции) проводят юбилейные выставки импрессионистов. Наша газета рассказывает о важных экспозициях и вспоминает о неизгладимом впечатлении, которое произвел импрессионизм на отечественное искусство
19.04.2024
150 лет под впечатлением от Моне и Ренуара
4
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
Юбилейная экспозиция в ГМИИ им. А.С.Пушкина выстроена по хронологическому принципу и прослеживает эволюцию творчества Владимира Вейсберга от раннего, «цветного» периода к каноническому «белому на белом»
01.04.2024
Стоик, фанатик, визионер: выставка к 100-летию Владимира Вейсберга
5
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
В 2022 году МАММ закрылся на капитальный ремонт. Его директор Ольга Свиблова надеялась справиться быстро, но работы затянулись на полтора года. В апреле наконец случится долгожданное открытие — музей готовит к нему восемь проектов
05.04.2024
Мультимедиа Арт Музей готов к открытию после затянувшегося ремонта
6
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
Во Флоренции, в палаццо Питти, только что открылась экспозиция «Свет и цвет» — первая часть проекта «Узбекистан: авангард в пустыне», которая впервые в таком объеме показывает практически неизвестное западному миру художественное явление
16.04.2024
Премьера авангарда из Узбекистана на мировой сцене проходит во Флоренции и Венеции
7
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
После капремонта МАММ вновь открывается для публики. Рассказывая о ходе работ, его директор Ольга Свиблова даже расплакалась, вспомнив, как прежде приходилось расставлять ведерки и тазики по залам во время дождя. Теперь таких проблем быть не должно
11.04.2024
Ольга Свиблова открыла Мультимедиа Арт Музей со слезами на глазах
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+