18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Что случилось в мире искусства 12 января

Подробности передачи Исаакиевского собора РПЦ, выставка Климта и Шиле в ГМИИ, продажа билетов по номеркам в Третьяковке и другие новости дня – в нашем вечернем обзоре

Дискуссия вокруг передачи Исаакиевского собора Русской православной церкви не утихает. В Законодательном собрании Петербурга формируется протестная коалиция из представителей партий «Яблоко», «Справедливая Россия»  и Партии роста, которые планируют в пятницу собраться на ступенях Исаакиевского собора, чтобы обсудить план дальнейших действий. Движение «Открытая Россия» в своем заявлении призывает «власти города пересмотреть ошибочное решение, вызвавшее недовольство петербуржцев». Против перехода собора в пользование РПЦ выступил и председатель комитета Госдумы по культуре Станислав Говорухин. В то же время идет сбор подписей за отмену решения о передаче на платформе change.org и на сайте активиста Федора Горожанко. Несмотря на протесты, стало известно, что собор перейдет к РПЦ через 25 месяцев с момента выхода соответствующего распоряжения — оно будет подготовлено в ближайшее время. Впрочем, после перехода в безвозмездное пользование РПЦ здание останется в собственности Санкт-Петербурга, а вход в него будет свободным, в соборе продолжится экскурсионная и музейная деятельность. Материал о прошлом и возможном будущем Исаакиевского собора читайте на нашем сайте.


Рисунки Климта и Шиле покажут в ГМИИ в середине октября. Примерно 120 графических работ двух австрийских художников начала XX века из собрания венской Альбертины выставят в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX–ХX веков. Куратором выступил ведущий сотрудник музея Виталий Мишин, рассказавший, что «для многих российских зрителей эта выставка станет открытием новых эстетических горизонтов». «В нашей стране, в силу разных исторических обстоятельств, гораздо лучше знают парижский авангард начала XX века, нежели художественную жизнь Вены „около 1900 года“. Это же относится и к пониманию жанра рисунка, несмотря на то что и Климт, и Шиле давно признаны одними из самых выдающихся рисовальщиков в истории искусства», — сообщил он.


Билеты на выставку «Roma Aeterna. Шедевры пинакотеки Ватикана» продавали по номеркам. Их раздали первой тысяче человек в очереди к кассам музея, исходя из того, что больше четырех билетов в одни руки продаваться не будет. Получилось, что первая партия была «забронирована» еще до открытия касс, но у тех, кто не успел в Инженерный корпус в Лаврушинском, еще будет шанс приобрести билеты в Интернете: продажи на период с 17 января по 19 февраля откроются завтра, 13 января, в 12:00 на сайте музея.


Реставрация здания фабрики-кухни в Самаре должна завершиться к концу 2017 года, после чего туда переедет Средневолжский филиал Государственного центра современного искусства (ГЦСИ). Восстановлением конструктивистской постройки в форме серпа и молота авторства архитектора Нарпита Екатерины Максимовой занимается компания ЭТС, а стоимость работ составила 577,1 млн руб. Подробно об истории здания и его перестройке мы писали ранее, а в недавнем интервью с главой дирекции регионального развития ГЦСИ — РОСИЗО Алисой Прудниковой можно узнать о дальнейшей судьбе Самарского и других филиалов ГЦСИ.


Директором Уральского филиала ГЦСИ — РОСИЗО стала Анна Пьянкова. Предыдущий директор, Алиса Прудникова, покинула пост в связи с ее переходом на должность главы дирекции по региональному развитию ГЦСИ — РОСИЗО. Ранее Анна Пьянкова занимала пост заместителя директора. «Уральский филиал ГЦСИ продолжает все задуманные и запланированные проекты, остается площадкой экспериментов и поиска нового. Мы создавали и будем создавать историю искусства в локальном и глобальном контексте, а история слияния ГЦСИ и РОСИЗО — это не конец, а начало нового пути», — прокомментировала она свое назначение.


Из Львовской национальной галереи искусств имени Бориса Возницкого пропала почти сотня старопечатных книг XVI–XIII веков. В результате проверки было обнаружено исчезновение 95 изданий, среди которых особенно ценными считаются экземпляры «Апостола» первопечатника Ивана Федорова. Члены проверочной комиссии и хранители музея говорят, что, по некоторым признакам, хищения могли продолжаться годами, хотя окончательные оценки выносить рано: проверка продолжается. Подробнее об этой ситуации в крупнейшем художественном музее Украины читайте в нашем материале.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
6
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
Наша газета составила традиционный список номинантов на ежегодную премию за 2023 год в пяти категориях: «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года», «Личный вклад». Знакомьтесь с ее лонг-листом. Лауреаты будут объявлены 13 марта
08.02.2024
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
7
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Ярославский художественный музей — неоднократный лауреат премии ИКОМ России, номинант и победитель ряда международных конкурсов. С 2008 года им руководит Алла Хатюхина, которую мы расспросили о необычном проекте «Три стихии» и о достижениях музея вообще
26.02.2024
Алла Хатюхина: «Мы молчали об этой находке несколько десятилетий»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+