18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Что случилось в мире искусства 12 января

Подробности передачи Исаакиевского собора РПЦ, выставка Климта и Шиле в ГМИИ, продажа билетов по номеркам в Третьяковке и другие новости дня – в нашем вечернем обзоре

Дискуссия вокруг передачи Исаакиевского собора Русской православной церкви не утихает. В Законодательном собрании Петербурга формируется протестная коалиция из представителей партий «Яблоко», «Справедливая Россия»  и Партии роста, которые планируют в пятницу собраться на ступенях Исаакиевского собора, чтобы обсудить план дальнейших действий. Движение «Открытая Россия» в своем заявлении призывает «власти города пересмотреть ошибочное решение, вызвавшее недовольство петербуржцев». Против перехода собора в пользование РПЦ выступил и председатель комитета Госдумы по культуре Станислав Говорухин. В то же время идет сбор подписей за отмену решения о передаче на платформе change.org и на сайте активиста Федора Горожанко. Несмотря на протесты, стало известно, что собор перейдет к РПЦ через 25 месяцев с момента выхода соответствующего распоряжения — оно будет подготовлено в ближайшее время. Впрочем, после перехода в безвозмездное пользование РПЦ здание останется в собственности Санкт-Петербурга, а вход в него будет свободным, в соборе продолжится экскурсионная и музейная деятельность. Материал о прошлом и возможном будущем Исаакиевского собора читайте на нашем сайте.


Рисунки Климта и Шиле покажут в ГМИИ в середине октября. Примерно 120 графических работ двух австрийских художников начала XX века из собрания венской Альбертины выставят в Галерее искусства стран Европы и Америки XIX–ХX веков. Куратором выступил ведущий сотрудник музея Виталий Мишин, рассказавший, что «для многих российских зрителей эта выставка станет открытием новых эстетических горизонтов». «В нашей стране, в силу разных исторических обстоятельств, гораздо лучше знают парижский авангард начала XX века, нежели художественную жизнь Вены „около 1900 года“. Это же относится и к пониманию жанра рисунка, несмотря на то что и Климт, и Шиле давно признаны одними из самых выдающихся рисовальщиков в истории искусства», — сообщил он.


Билеты на выставку «Roma Aeterna. Шедевры пинакотеки Ватикана» продавали по номеркам. Их раздали первой тысяче человек в очереди к кассам музея, исходя из того, что больше четырех билетов в одни руки продаваться не будет. Получилось, что первая партия была «забронирована» еще до открытия касс, но у тех, кто не успел в Инженерный корпус в Лаврушинском, еще будет шанс приобрести билеты в Интернете: продажи на период с 17 января по 19 февраля откроются завтра, 13 января, в 12:00 на сайте музея.


Реставрация здания фабрики-кухни в Самаре должна завершиться к концу 2017 года, после чего туда переедет Средневолжский филиал Государственного центра современного искусства (ГЦСИ). Восстановлением конструктивистской постройки в форме серпа и молота авторства архитектора Нарпита Екатерины Максимовой занимается компания ЭТС, а стоимость работ составила 577,1 млн руб. Подробно об истории здания и его перестройке мы писали ранее, а в недавнем интервью с главой дирекции регионального развития ГЦСИ — РОСИЗО Алисой Прудниковой можно узнать о дальнейшей судьбе Самарского и других филиалов ГЦСИ.


Директором Уральского филиала ГЦСИ — РОСИЗО стала Анна Пьянкова. Предыдущий директор, Алиса Прудникова, покинула пост в связи с ее переходом на должность главы дирекции по региональному развитию ГЦСИ — РОСИЗО. Ранее Анна Пьянкова занимала пост заместителя директора. «Уральский филиал ГЦСИ продолжает все задуманные и запланированные проекты, остается площадкой экспериментов и поиска нового. Мы создавали и будем создавать историю искусства в локальном и глобальном контексте, а история слияния ГЦСИ и РОСИЗО — это не конец, а начало нового пути», — прокомментировала она свое назначение.


Из Львовской национальной галереи искусств имени Бориса Возницкого пропала почти сотня старопечатных книг XVI–XIII веков. В результате проверки было обнаружено исчезновение 95 изданий, среди которых особенно ценными считаются экземпляры «Апостола» первопечатника Ивана Федорова. Члены проверочной комиссии и хранители музея говорят, что, по некоторым признакам, хищения могли продолжаться годами, хотя окончательные оценки выносить рано: проверка продолжается. Подробнее об этой ситуации в крупнейшем художественном музее Украины читайте в нашем материале.

Самое читаемое:
1
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
2
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
3
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
Легендарная художница Татьяна Назаренко, ставшая знаменитой в 1970-е годы, объясняет, почему сюжет так важен, и уверяет, что женщинам в советском искусстве не надо было бороться за свои права, но пострадать пришлось — от завистников и чиновников
28.04.2025
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
4
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
5
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
В книге петербургского исследователя Антона Успенского «Между авангардом и соцреализмом» проанализировано искусство, во многом близкое к европейской «нормальности» 1920–1930-х годов, но ставшее маргинальным в СССР
30.04.2025
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
6
Выставка Карла Брюллова стала самой посещаемой за всю историю Русского музея
Почти полмиллиона человек посмотрели юбилейную выставку Брюллова, что также сделало ее самой посещаемой выставкой страны за последние пять лет
15.05.2025
Выставка Карла Брюллова стала самой посещаемой за всю историю Русского музея
7
Малевич а-ля Веласкес
Этот автопортрет вполне можно назвать легендарным. И дело не только в художественных достоинствах
07.05.2025
Малевич а-ля Веласкес
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+