18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Подлинность Ван Гога определит суд?

Французское издательство грозит Музею Ван Гога в Амстердаме судебным иском

По сообщению агентства France Press, французское издательство Le Seuil планирует получить компенсацию за ущерб, нанесенный «коварной и безосновательной кампанией», организованной Музеем Ван Гога в Амстердаме вокруг книги «Винсент Ван Гог: потерянный альбом из Арля».

Напомним, что история началась в ноябре этого года, когда широкой публике представили книгу рисунков под названием «Винсент Ван Гог: потерянный альбом из Арля». Издание было подготовлено британским исследователем Рональдом Пиквансом и канадским искусствоведом Богомилой Уэлш-Овчаровой. По их мнению, обнаруженные в бухгалтерской книге гостиницы в Арле рисунки выполнены Винсентом Ван Гогом в период с 1888 по 1890 год. Музей Ван Гога в Амстердаме, самая авторитетная институция, специализирующаяся на изучении и сохранении наследия художника, ответила на публикацию издания разосланным по электронной почте заявлением: «Обнаруженный альбом набросков содержит рисунки, автором которых не является Ван Гог». По-видимому, с точки зрения La Seuil, именно обнародование музеем этого утверждения и нанесло ущерб издательству.

Интернет-портал artnet.com также цитирует специалиста по искусству Франка Байя, причастного к обнаружению альбома зарисовок на юге Франции. Он сообщил, что владелица этой тетради с рисунками «оставляет за собой право предпринять любые шаги для того, чтобы возместить тот ущерб, который был нанесен ей заявлениями» (Музея Ван Гога. — TANR), выставляющими ее «изготовительницей подделок».

Несмотря на то что судебная претензия пока четко не сформулирована, сам факт того, что научный спор об атрибуции произведений искусства выходит за пределы искусствоведческой среды и рискует перерасти в судебное разбирательство, можно назвать прецедентом. История вокруг альбома набросков, приписываемых Ван Гогу, может поставить под сомнение монополию амстердамского музея на определение подлинности произведений художника. Представители издательства Le Seuil, Богомила Уэлш-Овчарова и австралийский эксперт-искусствовед Фелисити Стронг в ходе дискуссии вокруг альбома настаивали на том, что в прошлом уже были случаи, когда Музей Ван Гога отрицал подлинность произведений, а потом подтверждалось, что они были созданы Ван Гогом. Возможно, точку в этом споре поставит суд. Подробнее о конфликте читайте на нашем сайте.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+