18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Подлинность Ван Гога определит суд?

Французское издательство грозит Музею Ван Гога в Амстердаме судебным иском

По сообщению агентства France Press, французское издательство Le Seuil планирует получить компенсацию за ущерб, нанесенный «коварной и безосновательной кампанией», организованной Музеем Ван Гога в Амстердаме вокруг книги «Винсент Ван Гог: потерянный альбом из Арля».

Напомним, что история началась в ноябре этого года, когда широкой публике представили книгу рисунков под названием «Винсент Ван Гог: потерянный альбом из Арля». Издание было подготовлено британским исследователем Рональдом Пиквансом и канадским искусствоведом Богомилой Уэлш-Овчаровой. По их мнению, обнаруженные в бухгалтерской книге гостиницы в Арле рисунки выполнены Винсентом Ван Гогом в период с 1888 по 1890 год. Музей Ван Гога в Амстердаме, самая авторитетная институция, специализирующаяся на изучении и сохранении наследия художника, ответила на публикацию издания разосланным по электронной почте заявлением: «Обнаруженный альбом набросков содержит рисунки, автором которых не является Ван Гог». По-видимому, с точки зрения La Seuil, именно обнародование музеем этого утверждения и нанесло ущерб издательству.

Интернет-портал artnet.com также цитирует специалиста по искусству Франка Байя, причастного к обнаружению альбома зарисовок на юге Франции. Он сообщил, что владелица этой тетради с рисунками «оставляет за собой право предпринять любые шаги для того, чтобы возместить тот ущерб, который был нанесен ей заявлениями» (Музея Ван Гога. — TANR), выставляющими ее «изготовительницей подделок».

Несмотря на то что судебная претензия пока четко не сформулирована, сам факт того, что научный спор об атрибуции произведений искусства выходит за пределы искусствоведческой среды и рискует перерасти в судебное разбирательство, можно назвать прецедентом. История вокруг альбома набросков, приписываемых Ван Гогу, может поставить под сомнение монополию амстердамского музея на определение подлинности произведений художника. Представители издательства Le Seuil, Богомила Уэлш-Овчарова и австралийский эксперт-искусствовед Фелисити Стронг в ходе дискуссии вокруг альбома настаивали на том, что в прошлом уже были случаи, когда Музей Ван Гога отрицал подлинность произведений, а потом подтверждалось, что они были созданы Ван Гогом. Возможно, точку в этом споре поставит суд. Подробнее о конфликте читайте на нашем сайте.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
4
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
5
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+