18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Такаси Мураками и триеннале в «Гараже»

Музей объявил планы на 2017 год

Первая Триеннале российского современного искусства, выставка Такаси Мураками, инсталляция Ирины Кориной и другие проекты, которые ждут нас в новом году.


Весна

Наконец стали известны даты проведения первой Триеннале российского современного искусства, о которой было объявлено летом этого года. Как и обещали, она состоится весной: с 10 марта по 14 мая посетители музея увидят работы более 60 художников со всей страны, все произведения были созданы после 2012 года или специально к выставке. Для подготовки триеннале кураторы «Гаража» объехали более 40 городов России, где познакомились с местными арт-сценами. В результате, как сообщает пресс-служба, получилась выставка, отражающая «дух времени» и осмысляющая «разнообразные социальные тенденции, формирующие региональную художественную жизнь».

Одновременно с триеннале в атриуме музея откроется трехэтажная инсталляция «Хвост виляет кометой» обладательницы премии «Инновация» Ирины Кориной, она создаст ее специально для «Гаража». Элементы своей замысловатой конструкции художница позаимствовала на станциях метро, в офисных, торговых и религиозных пространствах, отсылая зрителя к теме идентичности — национальной и культурной. Уличный проект «Мы становимся легче» сделает швейцарец Уго Рондиноне. Художник попросил детей, посещающих мастерские «Гаража», и воспитанников детских домов нарисовать радугу, а все их картинки разместит на стене вдоль музея как манифест любви, разнообразия и оптимизма.

Параллельно будет работать выставка «По направлению к источнику» — результат проекта, в котором художники и писатели разных поколений: Вячеслав Курицын, Владимир Логутов, Андрей Монастырский, Кирилл Савченков и Ольга Чернышева — исследовали архивную коллекцию «Гаража». Выставка должна поместить коллективную историю искусства, сформированную участниками художественных процессов, в современный контекст.

Лето

Летом «Гараж» проведет сразу две выставки, связанные с Африкой. Одна из них обращается к искусству Демократической Республики Конго (в 1971–1997 годах Заир) периода правления Мобуту Сесе Секо, с 1965 по 1997 год, и более позднего времени. Музей уже показывал искусство Конго на выставке-инсталляции JapanCongo, которую в 2011 году готовили два европейца: Карстен Хёллер и Жан Пигоцци. На этот раз слово предоставили конголезскому художнику Самми Баложи, который выступил куратором экспозиции.

Вторая выставка — ретроспектива молодого успешного британского архитектора ганского происхождения Дэвида Аджайе, проектировавшего, в частности, Смитсоновский Национальный музей афроамериканской истории и культуры и Московскую школу управления «Сколково» — визуализацию последней покажут в «Гараже». Курировать экспозицию, посвященную не только творчеству архитектора, но и архитектуре африканских городов, будут куратор прошлой Венецианской биеннале современного искусства Оквуи Энвезор и Зои Райан из Чикагского института искусств, которая инициировала выставку.

Одновременно в «Гараж» привезут работы американца Реймонда Петтибона, автора графичного логотипа панков Black Flag. Его рисунки можно увидеть в клипе Red Hot Chili Peppers. В Москве покажут графику Петтибона, которая в основном эксплуатирует образы массовой американской культуры и сосредоточена на осмыслении остросоциальных и политических тем.

В конце лета откроется «Музыка на костях» — проект, посвященный феномену записи запрещенной музыки на рентгеновских снимках в отсутствие лучших носителей. Такой вид звукозаписи был распространен в Советском Союзе примерно с 1940-х по 1970-е годы, и зрителей обещают познакомить не только непосредственно с записями, но и с историческим контекстом и андерграундной культурой, в которой развивалось это явление.

Осень

Центральным проектом осени станет обширная ретроспектива звезды японского современного искусства Такаси Мураками — первая в России. Выставка включит произведения Мураками с середины 1990-х по настоящее время, рассматривая их в широком контексте японской культуры. Для этого в экспозицию, помимо живописи, графики, фильмов и анимации самого художника, включат традиционную японскую гравюру и живопись из Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина и Государственного музея искусства народов Востока, а также мангу и аниме из собрания самого Мураками. За пределами музея, на площади Искусств, появится монументальная скульптура, созданная художником, какая именно — пока секрет.

Также осенью покажут вторую отчетную выставку программы «Полевые исследования», организованной кураторами, художниками и критиками в 2013 году как междисциплинарная платформа для исследования малоизученных феноменов разных сфер жизни. На этот раз представят исследования, посвященные тайным сообществам блокадного Ленинграда, генеалогии советских домов культуры и еще ряду вопросов.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+