Искусство не об искусстве

№49, январь 2017
№49
Материал из газеты

Все статьи Малевича из «Анархии»

Красный Малевич: статьи из газеты «Анархия». М.: Common Place, 2016. 384 с.
Красный Малевич: статьи из газеты «Анархия». М.: Common Place, 2016. 384 с.

Газета «Анархия» просуществовала около года и в 1918 году была закрыта большевиками. Рупор левого авангарда, она красноречиво напоминает сегодня об участии искусства как в эстетическом, так и в социальном преобразовании жизни тех лет.

Неизвестных текстов Казимира Малевича в этой книге нет, все они уже печатались в пятитомнике издательства «Гилея». Сочинения из «Анархии» составили один раздел, другой — работы, близкие им по содержанию. Многие, увы, без дат и источников, хотя они известны. В период сотрудничества с «Анархией» Малевич был причастен к Союзу художников-живописцев Москвы, ратовавшему за полную независимость авангарда от государства, обозначив радикальную перспективу, коей не суждено было открыться надолго. Малевич высказывает подобную позицию в газете из раза в раз, например в «Декларации прав художника». Фиксация этой исторической развилки и стоявшей за ней философии делает сборник максимально интересным, компенсируя нехватку редактуры.

Малевич выводит почти математическую формулу супрематизма, четко разводя его с беспредметничеством. Но по прочтении этих деклараций кажется, что отказ от мира предметов в живописи стал отказом от мира социальных конвенций и правил, а абстрактная геометрия «есть выражение экономического мирового движения», по «образу» которого и должно сложиться динамическое напряжение форм на белом холсте.

Самое читаемое:
1
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
2
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
Гигантская монографическая выставка Михаила Врубеля в Новой Третьяковке станет важным этапом в познании его наследия. На ней встретятся три «Демона» и впервые будет показано такое количество поздней графики
05.10.2021
Выставка Врубеля в Третьяковке соединит разрозненные циклы и разрезанные картины
3
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
4
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
Перед реконструкцией главного здания Пушкинского музея в нем решились на большой эксперимент
07.10.2021
Жан-Юбер Мартен перемешает коллекцию ГМИИ
5
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
Сандро Боттичелли сейчас второй среди старых мастеров по цене после Леонардо да Винчи. Как правило, главные шедевры таких гениев давно в музеях, и каждое появление их произведений на рынке становится сенсацией
08.10.2021
Как появляются на арт-рынке работы Боттичелли и за сколько продаются
6
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
«Муж скорбей» появится на январских торгах с предварительной оценкой в $40 млн. Картина обрела авторство Боттичелли благодаря недавней переатрибуции, а до этого считалась работой его учеников
07.10.2021
Sotheby’s выставил на аукцион позднюю картину Боттичелли
7
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
В Фонде Louis Vuitton 22 сентября открывается выставка собраний Ивана и Михаила Морозовых. Сурия Садекова, завотделом образовательно-выставочных проектов ГМИИ им. А.С.Пушкина, рассказала о коллекции, проекте и организационных подвигах
21.09.2021
Сурия Садекова: «Люди открывают личность, которую не знали»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+