Рынок русского искусства в фунтах

£23,1 млн принесли аукционы русского искусства четырех лондонских домов. Это больше, чем в прошлый и позапрошлый сезоны: арт-рынок снова пошел на подъем.


£13,8 млн

Олег Целков. «Цирк». Продано на Sotheby’s за £131,3 тыс.
Олег Целков. «Цирк». Продано на Sotheby’s за £131,3 тыс.

Это лучшая цифра недели — столько принесли три сессии торгов Sotheby’s. Живопись дала львиную долю суммы — £12,6 млн, и половину из них обеспечили два десятка лотов из европейской коллекции русского авангарда. Самой дорогой картиной недели стала «Конструкция № 95» 1919 года Александра Родченко — £3,6 млн. Второй по стоимости — и при этом самой стремительно подорожавшей (в 20 раз) — оказалась работа Ильи Чашника «Седьмое измерение. Супрематический рельеф», проданная за £2,4 млн. Коллекция нонконформистов Бар-Гера принесла £1,4 млн, самым дорогим в ней стал «Цирк» Олега Целкова — £131,3 тыс.

Сессия прикладного искусства собрала £1,2 млн.

£4,5 млн

Звезда ордена Святой Екатерины первой степени. Продано на Christie's за £173 тыс.
Звезда ордена Святой Екатерины первой степени. Продано на Christie's за £173 тыс.

Большую часть этой суммы аукционный дом Christie’s заработал на прикладном искусстве. Серебро, эмали, предметы Фаберже распроданы на 83%, и по «уходам», соотношению предложенных и проданных на торгах произведений, это самый успешный результат недели. Топ-лотом раздела стала звезда ордена Святой Екатерины первой степени, в свое время принадлежавшая королеве-консорту Испании Виктории Баттенбергской, — £173 тыс. при эстимейте £70–90 тыс.

Самая дорогая живопись у Christie’s — «Лесной ручей» Константина Коровина, продана за £317 тыс.

3,7 млн

Олег Васильев. «Где мы?». Продано на MacDougall's за £91 тыс.
Олег Васильев. «Где мы?». Продано на MacDougall's за £91 тыс.

MacDougall’s заработал неплохую сумму исключительно на живописи — прикладного искусства на его торгах был едва ли десяток лотов. Самыми дорогими стали «Сосновый лес» Ивана Шишкина и «Японская девушка Киоко» Юрия Пименова. Они проданы за £457 тыс. и £449 тыс. соответственно. Полотно «Где мы?» Олега Васильева ушло за £91 тыс. — это самое дорогое современное искусство недели.

£1,1 млн

Ларец фирмы Хлебникова. Москва, 1908–1917. Продано на Bonhams за £185 тыс.
Ларец фирмы Хлебникова. Москва, 1908–1917. Продано на Bonhams за £185 тыс.

Большая часть суммы от аукциона Bonhams приходится на прикладное искусство. Серебряный с росписью эмалями ларец фирмы Хлебникова тут продан за £185 тыс. В разделе живописи заметная продажа только одна, и поразительная: это £62,5 тыс. за полотно «Сволочи» 2015 года художника, профессора, доктора медицинских наук Владимира Молочкова, абсолютно неизвестного прежде арт-рынку.

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
4
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
5
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
6
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
7
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+