18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Рынок русского искусства в фунтах

£23,1 млн принесли аукционы русского искусства четырех лондонских домов. Это больше, чем в прошлый и позапрошлый сезоны: арт-рынок снова пошел на подъем.


£13,8 млн

Олег Целков. «Цирк». Продано на Sotheby’s за £131,3 тыс.
Олег Целков. «Цирк». Продано на Sotheby’s за £131,3 тыс.

Это лучшая цифра недели — столько принесли три сессии торгов Sotheby’s. Живопись дала львиную долю суммы — £12,6 млн, и половину из них обеспечили два десятка лотов из европейской коллекции русского авангарда. Самой дорогой картиной недели стала «Конструкция № 95» 1919 года Александра Родченко — £3,6 млн. Второй по стоимости — и при этом самой стремительно подорожавшей (в 20 раз) — оказалась работа Ильи Чашника «Седьмое измерение. Супрематический рельеф», проданная за £2,4 млн. Коллекция нонконформистов Бар-Гера принесла £1,4 млн, самым дорогим в ней стал «Цирк» Олега Целкова — £131,3 тыс.

Сессия прикладного искусства собрала £1,2 млн.

£4,5 млн

Звезда ордена Святой Екатерины первой степени. Продано на Christie's за £173 тыс.
Звезда ордена Святой Екатерины первой степени. Продано на Christie's за £173 тыс.

Большую часть этой суммы аукционный дом Christie’s заработал на прикладном искусстве. Серебро, эмали, предметы Фаберже распроданы на 83%, и по «уходам», соотношению предложенных и проданных на торгах произведений, это самый успешный результат недели. Топ-лотом раздела стала звезда ордена Святой Екатерины первой степени, в свое время принадлежавшая королеве-консорту Испании Виктории Баттенбергской, — £173 тыс. при эстимейте £70–90 тыс.

Самая дорогая живопись у Christie’s — «Лесной ручей» Константина Коровина, продана за £317 тыс.

3,7 млн

Олег Васильев. «Где мы?». Продано на MacDougall's за £91 тыс.
Олег Васильев. «Где мы?». Продано на MacDougall's за £91 тыс.

MacDougall’s заработал неплохую сумму исключительно на живописи — прикладного искусства на его торгах был едва ли десяток лотов. Самыми дорогими стали «Сосновый лес» Ивана Шишкина и «Японская девушка Киоко» Юрия Пименова. Они проданы за £457 тыс. и £449 тыс. соответственно. Полотно «Где мы?» Олега Васильева ушло за £91 тыс. — это самое дорогое современное искусство недели.

£1,1 млн

Ларец фирмы Хлебникова. Москва, 1908–1917. Продано на Bonhams за £185 тыс.
Ларец фирмы Хлебникова. Москва, 1908–1917. Продано на Bonhams за £185 тыс.

Большая часть суммы от аукциона Bonhams приходится на прикладное искусство. Серебряный с росписью эмалями ларец фирмы Хлебникова тут продан за £185 тыс. В разделе живописи заметная продажа только одна, и поразительная: это £62,5 тыс. за полотно «Сволочи» 2015 года художника, профессора, доктора медицинских наук Владимира Молочкова, абсолютно неизвестного прежде арт-рынку.

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+