18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Сила взгляда

№48
Материал из газеты

Новая коллекция Serpenti от Bulgari показывает продолжение легендарной линии украшений, которая более других может претендовать на то, чтобы считаться основой ювелирной истории бренда

Мифологический символ любви, мудрости, вечной жизни, змея непременно присутствует в европейском культурном коде. Именно к образу этих изящных рептилий в древнеримской эстетике и апеллирует ювелирный дом Bulgari в своих украшениях со змеей. «Змеиная» линия Bulgari Seprenti, прославленная Элизабет Тейлор, пополняется каждый год и давно стала частью фирменного стиля Bulgari. Ювелиры компании регулярно обновляют змеиную кожу, оставляя главное — геометрию головы, подвижность фасетчатой чешуи и общую идею гибкого украшения. С 40-х годов ХХ века, когда были выпущены первые часы, змеиная эмблема Bulgari выросла в обширную коллекцию: украшения, аксессуары, сумки, часы. Линия Serpenti более других может претендовать на то, чтобы считаться основой ювелирной истории Bulgari.

В 2015 году Заха Хадид делала для Bulgari инсталляцию Serpenti: конструкция 20 м длиной и 3 м высотой была установлена в саду миланского отеля Bulgari на время весенней Недели дизайна и стала витриной для выставки украшений Serpenti разных лет. Знаменитый архитектор и ювелирный дом нашли в змеиной теме удивительную точку пересечения.

В прошлом году к коллекции Serpenti Tubogas, больше полувека являющей чистые линии и яркие цветные камни, добавилась новая версия. Единая гибкая форма головы змеи впервые изготовлена целиком, без элементов пайки. Главным художественным приемом стало чередование фактур — чешуек из перламутра и бриллиантового паве. Центральное украшение этой коллекции — колье с бриллиантами весом 7,2 карата и контрастным перламутром, хвост змеи приходится точно на зону декольте.

В этом году основной акцент коллекции — модульный сюжет. Четкий и лаконичный рисунок змеиной головы повторяется в различных по сложности и ювелирному наполнению изделиях. Узнаваемый элемент вариативен — от простого рисунка, где контуры эскизно прописаны тонкими линиями розового золота, до сложного узора бриллиантового паважа. Независимо от богатства оформления голова змеи с яркими, притягивающими взгляд глазами из цветных драгоценных или полудрагоценных камней (в простых подвесках — аметисты, в браслетах, кольцах и колье — изумруды) так или иначе оказывается в центре внимания. Сюжеты разнообразны: змея кусает хвост, сворачивается кольцом вокруг пальца или запястья, покачивается подвеской, при этом голова может быть угловатой или круглой, плоской или объемной, минималистичной или «полнокровной» с чешуей из бриллиантов. Фрагменты чешуи из драгоценных камней — еще одна позаимствованная из 1960-х деталь — оказались очень современным мотивом. Прием повторяется в коллекции многократно: в браслете с бриллиантовым паве, объемным рельефом в кольце из розового золота, бриллиантовой дорожкой вокруг запястья или отдельным кристаллом в голове змеи. Главное украшение коллекции — колье, в котором гибкое змеиное тело из ­изумрудов и бриллиантов кольцом сворачивается вокруг шеи и голова с яркими изумрудными глазами свободно свисает в зону декольте. В змеиной шкуре чередуются бриллиантовые и изумрудные чешуйки.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Вход в «ГЭС-2» станет платным
В Доме культуры «ГЭС-2» объявили об изменении билетной политики: теперь вход на выставки станет платным, кроме каждой первой среды месяца
21.10.2025
Вход в «ГЭС-2» станет платным
3
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
4
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
Аукционные дома мира стремятся заполучить на ноябрьские торги в Нью-Йорке, одни из важнейших в году, значимые произведения из собраний знаменитых коллекционеров
13.10.2025
Sotheby’s и Christie’s дерутся за частные коллекции
5
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
Похищение императорских украшений в Париже обрастает подробностями. Опубликованы список украденных предметов и новости о найденных инструментах грабителей
20.10.2025
Найдены перчатки и жилет преступников, ограбивших Лувр
6
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
7
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+