18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Будущее — полимерно

Музейный СММ — работа мечты

Зарплаты самых высокопоставленных СММ-менеджеров могут быть даже выше того, что предлагают кураторам, а лучшие эсэмэмщики в художественном мире получают шестизначные суммы

Ищете работу в PR-отделе музея? Тогда совершенствуйте свое владение Instagram и Twitter. Красноречивым свидетельством того, что публикации в социальных сетях играют для музеев важнейшую роль, служит появившаяся недавно вакансия СММ-менеджера в новом Национальном музее афроамериканской истории и культуры Смитсоновского института в Вашингтоне. Потенциальным работникам сулят зарплату в размере от $92,15 тыс. до $119,79 тыс. в год. (Пресс-секретарь музея рассказала, что должность, о которой идет речь в объявлении, «предназначается для действующего сотрудника», который получит повышение, а обнародование открытой вакансии продиктовано политикой музея.)

«Вакансии в сфере СММ — одни из самых интересных и важных из числа не связанных с кураторской работой», — говорит бывший директор по цифровым технологиям нью-йоркского Метрополитен-музея Шри Шринивасан.

В опубликованном недавно объявлении о поиске нового PR-директора Музея Виктории и Альберта в Лондоне уточняется, что кандидат «должен уметь максимально эффективно использовать как наиболее популярные, так и новые каналы в социальных сетях». Предполагаемая зарплата на этом посту составляет £100 тыс., что приблизительно вдвое больше, чем у старшего куратора открывающегося филиала музея в Восточном Лондоне, ему в размещенном в прошлом году объявлении обещали от £36,55 тыс. до £54,56 тыс.

Многие другие музеи «еще не до конца осознали ценность социальных сетей», считает Шринивасан. «В итоге нынешние СММ-менеджеры оказываются моложе и дешевле тех, кто придет на их место в будущем». Руководитель PR-отдела одного американского музея назначил зарплату для аналогичной позиции в районе $50 тыс. Прошлым летом Музей Лондона опубликовал вакансию специалиста по цифровым технологиям с зарплатой около £30 тыс.

Самое читаемое:
1
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
Иллюстрировать Откровения Иоанна Богослова брались художники из разных стран и эпох. В конце XVII века в России был издан первый иллюстрированный «Апокалипсис» — сейчас он воспроизведен заново и прокомментирован
12.09.2025
Первый русский конец света, версия Василия Кореня
2
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
Искусствовед Наталия Семенова написала реалистичный портрет знаменитого торговца живописью. Он вовсе не был филантропом и не скрывал своих коммерческих устремлений, тем не менее именно ему многие великие художники обязаны началом успешной карьеры
05.09.2025
Амбруаз Воллар, разбогатевший на будущих шедеврах
3
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
Новый попечитель музея вернулся к практике пополнения коллекции. Свежим приобретением стал женский портрет кисти Николая Кузнецова
10.09.2025
Коллекция Музея русского импрессионизма пополнилась новым экспонатом
4
Как погрузиться в недра художественной коммуны
Научно-музейный центр «Масловка. Городок художников» открывается 19 сентября в Москве, в одном из исторических зданий легендарного советского арт-квартала, существующего с 1930-х годов. Премьерная выставка носит название «(Не)видимый город М.»
10.09.2025
Как погрузиться в недра художественной коммуны
5
Эрмитаж возвращается за границу
Михаил Пиотровский объявил об открытии новых эрмитажных центров за пределами России, но на этот раз не на Западе, а в Омане и Южной Корее
15.09.2025
Эрмитаж возвращается за границу
6
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
Неизвестный вандал в 1968 году попытался вырезать лицо «Молодой женщины, сидящей за вёрджинелом» из лондонской Национальной галереи. Тогда попечители предпочли не афишировать инцидент, но наконец музей поделился его подробностями
04.09.2025
Национальная галерея рассекретила давнее покушение на картину Вермеера
7
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+