18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музейный СММ — работа мечты

Зарплаты самых высокопоставленных СММ-менеджеров могут быть даже выше того, что предлагают кураторам, а лучшие эсэмэмщики в художественном мире получают шестизначные суммы

Ищете работу в PR-отделе музея? Тогда совершенствуйте свое владение Instagram и Twitter. Красноречивым свидетельством того, что публикации в социальных сетях играют для музеев важнейшую роль, служит появившаяся недавно вакансия СММ-менеджера в новом Национальном музее афроамериканской истории и культуры Смитсоновского института в Вашингтоне. Потенциальным работникам сулят зарплату в размере от $92,15 тыс. до $119,79 тыс. в год. (Пресс-секретарь музея рассказала, что должность, о которой идет речь в объявлении, «предназначается для действующего сотрудника», который получит повышение, а обнародование открытой вакансии продиктовано политикой музея.)

«Вакансии в сфере СММ — одни из самых интересных и важных из числа не связанных с кураторской работой», — говорит бывший директор по цифровым технологиям нью-йоркского Метрополитен-музея Шри Шринивасан.

В опубликованном недавно объявлении о поиске нового PR-директора Музея Виктории и Альберта в Лондоне уточняется, что кандидат «должен уметь максимально эффективно использовать как наиболее популярные, так и новые каналы в социальных сетях». Предполагаемая зарплата на этом посту составляет £100 тыс., что приблизительно вдвое больше, чем у старшего куратора открывающегося филиала музея в Восточном Лондоне, ему в размещенном в прошлом году объявлении обещали от £36,55 тыс. до £54,56 тыс.

Многие другие музеи «еще не до конца осознали ценность социальных сетей», считает Шринивасан. «В итоге нынешние СММ-менеджеры оказываются моложе и дешевле тех, кто придет на их место в будущем». Руководитель PR-отдела одного американского музея назначил зарплату для аналогичной позиции в районе $50 тыс. Прошлым летом Музей Лондона опубликовал вакансию специалиста по цифровым технологиям с зарплатой около £30 тыс.

Самое читаемое:
1
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
По сравнению с 2014 годом, когда список был составлен The Art Newspaper Russia впервые, многое поменялось, но есть вещи незыблемые: рынок предпочитает традиционные жанры и мастеров, доказавших свою значимость долгой и успешной карьерой
21.08.2025
Топ-50. Самые дорогие ныне живущие художники России
2
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
Первая полная биография выдающегося архитектора, написанная американцем Николасом Фоксом Вебером, издана на русском языке. Наследию Ле Корбюзье были посвящены сотни научных трудов, но максимально подробного жизнеописания до сих пор не было
15.08.2025
Жизнь Ле Корбюзье: как уместить светлое будущее в коробку высотой 220 см
3
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
Юношеская влюбленность, творческий союз, расставание и воссоединение: выставка в Кунстхалле Праги проливает свет на отношения Анны-Эвы Бергман и Ханса Хартунга — одну из нерассказанных историй любви в искусстве XX века
28.08.2025
Пара, навсегда воссоединившаяся в жизни и в искусстве
4
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
Скульптуры и инсталляции Ирины Кориной, Ивана Горшкова, Даши Намдакова и других современных авторов чудом удалось спасти от огня в тайге
12.08.2025
Ленд-арт-парк «Тужи» спасен в лесных пожарах
5
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
Огромная фотография лейб-гвардии 3-й артиллерийской бригады раскрывает свои секреты в процессе реставрации. Сохранность этого отпечатка из саратовского музея оставляет желать лучшего, но изначальный кадр обладал почти идеальным качеством
18.08.2025
Возвращение имен и лиц: служили 1118 товарищей в одном и том же полку
6
Государственный центр современного искусства: конец истории
Балтийский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина завершил свою работу, в конце года закроются еще два филиала из состава экс-ГЦСИ. Как все будет теперь, рассказала директор Пушкинского Ольга Галактионова, а мы вспоминаем эту историю с начала до финала
28.08.2025
Государственный центр современного искусства: конец истории
7
Русские гении как французские борцы
Пожалуй, это самый крупноразмерный автопортрет в русском искусстве, однако это не главное его достоинство. Он ярко иллюстрирует историю советского коллекционирования
22.08.2025
Русские гении как французские борцы
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+