18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Музейный СММ — работа мечты

Зарплаты самых высокопоставленных СММ-менеджеров могут быть даже выше того, что предлагают кураторам, а лучшие эсэмэмщики в художественном мире получают шестизначные суммы

Ищете работу в PR-отделе музея? Тогда совершенствуйте свое владение Instagram и Twitter. Красноречивым свидетельством того, что публикации в социальных сетях играют для музеев важнейшую роль, служит появившаяся недавно вакансия СММ-менеджера в новом Национальном музее афроамериканской истории и культуры Смитсоновского института в Вашингтоне. Потенциальным работникам сулят зарплату в размере от $92,15 тыс. до $119,79 тыс. в год. (Пресс-секретарь музея рассказала, что должность, о которой идет речь в объявлении, «предназначается для действующего сотрудника», который получит повышение, а обнародование открытой вакансии продиктовано политикой музея.)

«Вакансии в сфере СММ — одни из самых интересных и важных из числа не связанных с кураторской работой», — говорит бывший директор по цифровым технологиям нью-йоркского Метрополитен-музея Шри Шринивасан.

В опубликованном недавно объявлении о поиске нового PR-директора Музея Виктории и Альберта в Лондоне уточняется, что кандидат «должен уметь максимально эффективно использовать как наиболее популярные, так и новые каналы в социальных сетях». Предполагаемая зарплата на этом посту составляет £100 тыс., что приблизительно вдвое больше, чем у старшего куратора открывающегося филиала музея в Восточном Лондоне, ему в размещенном в прошлом году объявлении обещали от £36,55 тыс. до £54,56 тыс.

Многие другие музеи «еще не до конца осознали ценность социальных сетей», считает Шринивасан. «В итоге нынешние СММ-менеджеры оказываются моложе и дешевле тех, кто придет на их место в будущем». Руководитель PR-отдела одного американского музея назначил зарплату для аналогичной позиции в районе $50 тыс. Прошлым летом Музей Лондона опубликовал вакансию специалиста по цифровым технологиям с зарплатой около £30 тыс.

Самое читаемое:
1
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
2
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
3
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
4
Врач, коллекционер, гуманист
Сердце кардиохирурга мирового уровня Михаила Алшибая, страстного коллекционера, собравшего более 6 тыс. произведений советского «другого искусства» и современных художников, остановилось в последний день работы выставки с картинами из его коллекции
28.11.2025
Врач, коллекционер, гуманист
5
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
6
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
В кафе «Изразцы» на территории Музея имени Андрея Рублева вскоре можно будет не только отобедать, но и посмотреть на давшие название кафе экспонаты из музейного собрания
13.11.2025
Трапезная в Музее Рублева: и солянка, и паста
7
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
В год 90-летия этого транспортного предприятия вышли две книги о его истории, в том числе о совсем недавней. Александр Змеул рассказывает о проектировании столичной подземки во второй половине ХХ века и о новой эстетике Большой кольцевой линии
21.11.2025
Московское метро: что на поверхности и что в глубине
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+