18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ЦВК Béton – 3 года: итоги и планы

Больше света! Тино Сегал снес стены Пале-де-Токио

№48
Материал из газеты

В Пале-де-Токио на 13 тысячах квадратных метров проходит самая крупная выставка в биографии Тино Сегала, известного эфемерностью своих первормансов

Родившийся в Британии и живущий в Берлине художник Тино Сегал (р. 1976) известен эфемерностью своих перформансов. Свои  постановки, включающие танец, речитатив, пантомиму и пение, он категорически не разрешает ни фотографировать, ни снимать на камеру, их можно наблюдать только в реальном времени, здесь и сейчас.

Тем не менее работы Сегала неизменно привлекают много зрителей, где бы они ни случались. Его персональные выставки проходили и проходят в лучших музеях по всему миру, в том числе в Музее Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке (2010), в Турбинном зале Тейт Модерн в Лондоне (2012). Последний проект, длившийся год, проходил в Стеделейке в Амстердаме в 2015-м. В разные годы Сегал был также участником Documenta, Венецианской и Берлинской биеннале. Выставка в Пале-де-Токио, — самая крупная в биографии Сегала. И вторая в проекте «Карт-бланш», когда все выставочное пространство (13 тыс. кв. м.) отдается одному художнику. В 2013 году это был Филипп Паррено

Сегал, убрав все внутренние стены, используя только естественный свет, решил показать свои знаковые работы с произведениями шести других выбранных им художников, что знаменует «важный и новый этап в его творчестве», отмечает куратор выставки Ребекка Ламарш-Вадель. Это Даниель Бюррен, Джеймс Коулман, Феликс Гонсалес-Торрес, Пьер Хьюг, Изабель Левис и Филипп Паррено. Что именно будет в экспозиции, Сегал держал, как он любит, в секрете до самого открытия выставки.

«Несмотря на то что некоторые из его произведений, включенных в экспозицию, были созданы еще в начале 2000-х, это не ретроспектива», — отмечает Ламарш-Вадель. Цель выставки — показать, что «любая из его работ способна реинкарнироваться и вступать в диалог с работами других художников». Диалог этот начался тоже не сегодня: свой эксперимент Сегал запустил в 2015 году в берлинском музее Мартин-Гропиус-Бау и продолжил в 2016-м в Марракеше, считая, что, взаимодействуя с работами других художников, его собственные постановки обретают дополнительные важные смыслы.

Пале-де-Токио
Тино Сегал

До 18 декабря

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
Выставка на трех этажах Мраморного дворца собрала около 400 работ с образами животных — от левреток Екатерины Великой до чау-чау Дмитрия Жилинского
20.05.2025
Русский музей показывает «Жизнь замечательных собак»
3
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
4
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
В честь трехлетия ЦВК Béton его основатели Ольга Мичи и Алексей Логинов рассказали о том, чего им удалось достичь за три года работы центра
23.05.2025
Ольга Мичи и Алексей Логинов: «Наша цель — показать людям, что авторская работа фотографа — это высокое искусство»
5
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
Коллекционер Валерий Дудаков решил подарить Нижегородскому государственному художественному музею самую ценную часть своего собрания — произведения художников-символистов, а также домашнюю библиотеку
19.05.2025
Московский коллекционер передает нижегородскому музею «Голубую розу»
6
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
На фестивале «Интермузей» директора ведущих государственных музеев страны объявили о выставочных планах на 2025–2026 годы в столице и регионах
26.05.2025
Терракотовая армия в Москве и импрессионисты в Сибири: что покажут в музеях в 2025–2026 годах
7
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
В основе выставки «Упакованные грезы» — уникальная коллекция исторических платьев и обуви Назима Мустафаева. Это роскошь, упакованная в кожу, шелк, парчу и бархат, украшенная стразами, вышивкой и стеклярусом
21.05.2025
Манеж Малого Эрмитажа нарядился по лучшей моде ар-деко
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+