18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Christie’s ставит на Коровина и Верещагина, MacDougall’s — на Шишкина

№48, ноябрь-декабрь 2016
№48
Материал из газеты

«Великолепная четверка» аукционных домов подготовила подборку русского искусства к традиционным торгам в Лондоне

Гелий Коржев. На черном фоне. 1976. MacDougall´s.
Гелий Коржев. На черном фоне. 1976. MacDougall´s.

За последнее время экономическая ситуация заставила аукционные дома пересмотреть подход к неделе русского искусства. Ценовые рекорды 2006–2008 годов остались в прошлом. Эстимейты стали ниже, а каталоги тоньше, и к выбору лотов теперь подходят более тщательно. Однако аукционные дома подстраиваются под новые условия, делая ставку на имена и качество живописи.

Как и в июне, среди топ-лотов русского аукциона Christie’s 28 ноября оказалась работа Ивана Айвазовского: на торги выставлен небольшой пейзаж «Графская пристань. Севастополь», эстимейт которого составляет всего £80–120 тыс. С аналогичным эстимейтом выставлен и портрет Марии Таппер кисти Бориса Григорьева. На полотне, написанном в 1934 году, Григорьев изобразил чилийскую художницу, которую учил живописи в период пребывания в Латинской Америке. На прошлой «русской неделе» другая работа художника, портрет философа Льва Шестова, была продана за £122 тыс. Среди икон выделяется образ, подаренный царевичу Алексею во время его первой поездки в Москву в 1912 году (эстимейт £80–120 тыс.). На иконе XVII века изображены митрополиты Московские Алексей, Иоанн и Петр.

Sotheby’s удалось заполучить для аукциона русской живописи 29 ноября достойнейший образец авангарда — картину Александра Родченко «Конструкция № 95». Беспредметная композиция успела засветиться на выставке Варвары Степановой и Любови Поповой в Тейт Модерн в 2009 году. В Sotheby’s надеются, что при таких данных коллекционеров не испугает предварительная оценка в £2,5–3 млн. В каталоге также представлены два небольших пейзажа Ивана Похитонова. Один из них, «Вечер. Украина», принадлежал Ивану Тургеневу, близкому другу художника. Хотя работы Похитонова редко уходят больше чем за £150 тыс., Sotheby’s на этот раз назначил высокие эстимейты — £160–200 тыс. и £200–300 тыс. — выше, чем у Айвазовского на Christie’s. Вероятно, аукционный дом рассчитывает, что коллекционеров привлечет провенанс произведений. Эти и другие работы из последнего каталога Sotheby’s покажут на предаукционной выставке в Москве с 3 ноября.

Среди топ-лотов аукциона русского искусства MacDougall’s 30 ноября — беспроигрышный «Сосновый лес» Ивана Шишкина (£350–500 тыс.). Как раз за такие монументальные образы залитой солнцем природы коллекционеры и любят художника, так что пейзаж, скорее всего, будет иметь успех. Есть и необычные лоты. Например, редкий на рынке Василий Тропинин, его «Портрет мужчины в клетчатом жилете» оценен в £150–300 тыс. Другие заметные произведения в каталоге — «Мифологический пейзаж» Александра Яковлева и портрет Паулы Фрейберг Александра Дейнеки. Знаменитый офорт, по своей композиции очень похожий на представленный портрет, был включен во все каталоги работ художника.

В каталоге аукциона Bonhams 30 ноября выделяется ранняя работа Николая Рериха 1920 года. Это декорация «Палаты Садко», выполненная для неосуществленной постановки оперы Николая Римского-Корсакова «Садко» в лондонском театре Ковент-Гарден (эстимейт £80–120 тыс.). Аукционный дом также представляет ряд достойных произведений прикладного искусства. Среди них — серебряный набор для пунша работы Павла Овчинникова, предложенный с предварительной оценкой £90–120 тыс. Другой лот, «Балерина» Федора Захарова, происходит из коллекции Уини­фрид Бабкок, большой поклонницы и обладательницы самой крупной коллекции работ художника. Захарова в Америке знают лучше, чем в России: художник эмигрировал в 1924 году и с тех пор обосновался в Нью-Йорке. Тем не менее Bonhams включает его работы в каталог русского искусства и надеется привлечь к нему внимание коллекционеров.

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+