Christie’s ставит на Коровина и Верещагина, MacDougall’s — на Шишкина

№48, ноябрь-декабрь 2016
№48
Материал из газеты

«Великолепная четверка» аукционных домов подготовила подборку русского искусства к традиционным торгам в Лондоне

Гелий Коржев. На черном фоне. 1976. MacDougall´s.
Гелий Коржев. На черном фоне. 1976. MacDougall´s.

За последнее время экономическая ситуация заставила аукционные дома пересмотреть подход к неделе русского искусства. Ценовые рекорды 2006–2008 годов остались в прошлом. Эстимейты стали ниже, а каталоги тоньше, и к выбору лотов теперь подходят более тщательно. Однако аукционные дома подстраиваются под новые условия, делая ставку на имена и качество живописи.

Как и в июне, среди топ-лотов русского аукциона Christie’s 28 ноября оказалась работа Ивана Айвазовского: на торги выставлен небольшой пейзаж «Графская пристань. Севастополь», эстимейт которого составляет всего £80–120 тыс. С аналогичным эстимейтом выставлен и портрет Марии Таппер кисти Бориса Григорьева. На полотне, написанном в 1934 году, Григорьев изобразил чилийскую художницу, которую учил живописи в период пребывания в Латинской Америке. На прошлой «русской неделе» другая работа художника, портрет философа Льва Шестова, была продана за £122 тыс. Среди икон выделяется образ, подаренный царевичу Алексею во время его первой поездки в Москву в 1912 году (эстимейт £80–120 тыс.). На иконе XVII века изображены митрополиты Московские Алексей, Иоанн и Петр.

Sotheby’s удалось заполучить для аукциона русской живописи 29 ноября достойнейший образец авангарда — картину Александра Родченко «Конструкция № 95». Беспредметная композиция успела засветиться на выставке Варвары Степановой и Любови Поповой в Тейт Модерн в 2009 году. В Sotheby’s надеются, что при таких данных коллекционеров не испугает предварительная оценка в £2,5–3 млн. В каталоге также представлены два небольших пейзажа Ивана Похитонова. Один из них, «Вечер. Украина», принадлежал Ивану Тургеневу, близкому другу художника. Хотя работы Похитонова редко уходят больше чем за £150 тыс., Sotheby’s на этот раз назначил высокие эстимейты — £160–200 тыс. и £200–300 тыс. — выше, чем у Айвазовского на Christie’s. Вероятно, аукционный дом рассчитывает, что коллекционеров привлечет провенанс произведений. Эти и другие работы из последнего каталога Sotheby’s покажут на предаукционной выставке в Москве с 3 ноября.

Среди топ-лотов аукциона русского искусства MacDougall’s 30 ноября — беспроигрышный «Сосновый лес» Ивана Шишкина (£350–500 тыс.). Как раз за такие монументальные образы залитой солнцем природы коллекционеры и любят художника, так что пейзаж, скорее всего, будет иметь успех. Есть и необычные лоты. Например, редкий на рынке Василий Тропинин, его «Портрет мужчины в клетчатом жилете» оценен в £150–300 тыс. Другие заметные произведения в каталоге — «Мифологический пейзаж» Александра Яковлева и портрет Паулы Фрейберг Александра Дейнеки. Знаменитый офорт, по своей композиции очень похожий на представленный портрет, был включен во все каталоги работ художника.

В каталоге аукциона Bonhams 30 ноября выделяется ранняя работа Николая Рериха 1920 года. Это декорация «Палаты Садко», выполненная для неосуществленной постановки оперы Николая Римского-Корсакова «Садко» в лондонском театре Ковент-Гарден (эстимейт £80–120 тыс.). Аукционный дом также представляет ряд достойных произведений прикладного искусства. Среди них — серебряный набор для пунша работы Павла Овчинникова, предложенный с предварительной оценкой £90–120 тыс. Другой лот, «Балерина» Федора Захарова, происходит из коллекции Уини­фрид Бабкок, большой поклонницы и обладательницы самой крупной коллекции работ художника. Захарова в Америке знают лучше, чем в России: художник эмигрировал в 1924 году и с тех пор обосновался в Нью-Йорке. Тем не менее Bonhams включает его работы в каталог русского искусства и надеется привлечь к нему внимание коллекционеров.

Самое читаемое:
1
Главные выставки нового сезона
Выставка Врубеля под кураторством Аркадия Ипполитова, Жан-Юбер Мартен в ГМИИ, «Смолянки» Левицкого, Константин Мельников во всех видах, Ай Вэйвэй из дутого стекла, «Атомная Леда» Дали и многое другое в нашем списке самых любопытных проектов осени
01.09.2021
Главные выставки нового сезона
2
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
Четыре крупных столичных музея объявили о создании совместного проекта и представили свои маршруты
16.09.2021
В Москве появилась «Музейная четверка»: что это значит?
3
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
Участие в международной ярмарке современного искусства принимают 77 галерей
17.09.2021
В Манеже открылась девятая ярмарка Cosmoscow
4
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
Директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова рассказала о том, каким видит музей в будущем, об идеальной выставке и почему картины Михаила Врубеля вызывают интерес у зрителей от Казани до Осло
22.09.2021
Зельфира Трегулова: «Сейчас в музее нам нужны более сильные эмоции и впечатления»
5
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
Криминальные истории из мира aрт-бизнеса, ностальгические путешествия, интервью в анимационном формате и поездка на старом автомобиле: на The ART Newspaper Russia FILM FESTIVAL 2021 представлены разные жанры современного кино об искусстве
02.09.2021
От Боттичелли до Пепперштейна: художники на экране
6
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
В Париже открылся последний грандиозный проект Христо и Жанны-Клод — упакованная Триумфальная арка. Оказывается, работа над ним шла полвека. Показываем, как это было
24.09.2021
Как проектировали упаковку Триумфальной арки
7
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Меценат и потомственный коллекционер Михаил Карисалов рассказал о том, почему решил передавать в дар музеям обширные части своей коллекции и какие из принадлежащих ему произведений можно будет увидеть на выставке в фонде IN ARTIBUS с 7 сентября
06.09.2021
Михаил Карисалов: «Тема частного музея, музея одного коллекционера мне не очень близка»
Подписаться на газету

2021 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

16+