18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Последние исторические здания сносят в Зарядье

Доходные дома купца Зелика Персица и страхового общества «Якорь» начали сносить в Москве на Варварке в День народного единства. Снос зданий продолжается

4 ноября общественное движение «Архнадзор» сообщило о начавшемся сносе домов по адресам: ул. Варварка, д. 14, стр. 1 и 2. Подчеркивалось, что сносимые здания «имеют статус исторически ценных градоформирующих объектов, сохранение которых предписано Постановлением Правительства РФ „Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации“ от 12.09.2015 г.». В своем обращении активисты потребовали ввести проект в законные рамки регенерации и исключить снос исторических зданий в охранной зоне Московского Кремля. Однако сегодня, 7 ноября, член движения Андрей Новичков сообщил, что снос продолжается. Он также подчеркнул, что «практически все рекомендации консультативной миссии ЮНЕСКО, в том числе рекомендация полностью отказаться от сноса, московскими властями были проигнорированы».

Об угрозе последним историческим зданиям на Варварке TANR писала год назад в статье «Что останется за стеной». Слухи о готовящемся демонтаже тогда звучали как раз на фоне горячих обсуждений выбора Боровицкой площади в качестве места для установки памятника князю Владимиру. Первое здание, которое сносят в данный момент, — построенный архитектором Николаем Жериховым в начале XX века в стиле модерн доходный дом купца первой гильдии Зелика Персица. Второе строение — возведенный в конце XIX века Александром Ивановым дом страхового общества «Якорь», переделанный при Анастасе Микояне под нужды Минпищепрома.

Весной 2015 года в связи с предстоящим обустройством парка «Зарядье» обсуждалась судьба обоих зданий. Институт Генплана Москвы по заказу Министерства культуры РФ (Московский Кремль — памятник федерального значения) разработал проект зоны охраны, ее режим и регламент на весь квартал № 17. Проект получил положительную экспертизу. По нему необходимо сохранить ценные элементы, фасады и объемы зданий. Эту информацию подтвердил один из подписавших документ экспертов — Андрей Баталов, заместитель гендиректора Музеев Московского Кремля и известный специалист в области древнерусской архитектуры. Таким образом, легальный снос зданий по Варварке невозможен. Реконструкция и новое строительство в охранных зонах также запрещены, кроме мер, направленных на регенерацию. Под регенерацией логично понимать восстановление исторической среды, однако это понятие в законе не расшифровано, и здесь возникает лазейка для застройщиков, возводящих крупные объекты в центре Москвы.

Самое читаемое:
1
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
Смерть вдовы Элия Белютина Нины Молевой актуализировала вопрос, кому отойдет коллекция старых мастеров. Вспоминаем нашу статью 2015 года, так как новых фактов за это время не появилось
14.02.2024
Кому выгодна многолетняя завеса тайны над коллекцией Белютина? Эксперты в недоумении
2
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
Даже те, кому не понравился фильм, не отрицают, что в нем создана особая реальность, параллельная тексту Михаила Булгакова. Мы поговорили с участниками съемочной группы о визуально-пластическом языке фильма: вторых планах, цвете и важных деталях
09.02.2024
Фантазии и факты: как строили Москву для «Мастера и Маргариты»
3
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
Выставка «Герои и современники Серебряного века» представляет «наиболее объективный и выразительный портрет эпохи». Это уже четвертая часть цикла, посвященного рубежу XIX–XX веков, времени журналов, манифестов и художественных группировок
14.02.2024
Третьяковская галерея возвращается в Серебряный век
4
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве проходит в Медиацентре «Зарядье». О своих впечатлениях рассказывает писатель Дмитрий Бавильский — и приходит к выводу, что восприятие художника сильно зависит от оптимизма или пессимизма зрителя
15.02.2024
Павел Филонов и его окна в параллельную реальность
5
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
Эрмитаж приобрел почти полторы сотни предметов из собрания покойного мецената Юрия Абрамова, который при жизни был почетным другом музея. В их числе — прижизненный скульптурный портрет Микеланджело Буонарроти и посмертный бюст Александра I
20.02.2024
Собрание Эрмитажа прирастает частной коллекцией
6
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
Наша газета составила традиционный список номинантов на ежегодную премию за 2023 год в пяти категориях: «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года», «Личный вклад». Знакомьтесь с ее лонг-листом. Лауреаты будут объявлены 13 марта
08.02.2024
Объявлен лонг-лист ХII Премии The Art Newspaper Russia
7
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
Коллеги из The Art Newspaper из множества выставок, которые ежегодно проводятся в мире, выбрали самые интересные и поделились подробностями
05.02.2024
Мировые выставки — 2024: от двух Микеланджело в Лондоне до самой дорогой картины Метрополитен-музея
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+