18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Последние исторические здания сносят в Зарядье

Доходные дома купца Зелика Персица и страхового общества «Якорь» начали сносить в Москве на Варварке в День народного единства. Снос зданий продолжается

4 ноября общественное движение «Архнадзор» сообщило о начавшемся сносе домов по адресам: ул. Варварка, д. 14, стр. 1 и 2. Подчеркивалось, что сносимые здания «имеют статус исторически ценных градоформирующих объектов, сохранение которых предписано Постановлением Правительства РФ „Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации“ от 12.09.2015 г.». В своем обращении активисты потребовали ввести проект в законные рамки регенерации и исключить снос исторических зданий в охранной зоне Московского Кремля. Однако сегодня, 7 ноября, член движения Андрей Новичков сообщил, что снос продолжается. Он также подчеркнул, что «практически все рекомендации консультативной миссии ЮНЕСКО, в том числе рекомендация полностью отказаться от сноса, московскими властями были проигнорированы».

Об угрозе последним историческим зданиям на Варварке TANR писала год назад в статье «Что останется за стеной». Слухи о готовящемся демонтаже тогда звучали как раз на фоне горячих обсуждений выбора Боровицкой площади в качестве места для установки памятника князю Владимиру. Первое здание, которое сносят в данный момент, — построенный архитектором Николаем Жериховым в начале XX века в стиле модерн доходный дом купца первой гильдии Зелика Персица. Второе строение — возведенный в конце XIX века Александром Ивановым дом страхового общества «Якорь», переделанный при Анастасе Микояне под нужды Минпищепрома.

Весной 2015 года в связи с предстоящим обустройством парка «Зарядье» обсуждалась судьба обоих зданий. Институт Генплана Москвы по заказу Министерства культуры РФ (Московский Кремль — памятник федерального значения) разработал проект зоны охраны, ее режим и регламент на весь квартал № 17. Проект получил положительную экспертизу. По нему необходимо сохранить ценные элементы, фасады и объемы зданий. Эту информацию подтвердил один из подписавших документ экспертов — Андрей Баталов, заместитель гендиректора Музеев Московского Кремля и известный специалист в области древнерусской архитектуры. Таким образом, легальный снос зданий по Варварке невозможен. Реконструкция и новое строительство в охранных зонах также запрещены, кроме мер, направленных на регенерацию. Под регенерацией логично понимать восстановление исторической среды, однако это понятие в законе не расшифровано, и здесь возникает лазейка для застройщиков, возводящих крупные объекты в центре Москвы.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Какие музеи привлекают больше посетителей, как сделать выставку-блокбастер, что лучше — общий билет или отдельные для каждой экспозиции, помогает ли обилие филиалов увеличить посещаемость? Все ответы в исследовании нашей газеты
03.06.2025
Ежегодный рейтинг посещаемости российских музеев демонстрирует рост
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+