18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Еврейский музей и центр толерантности отмечает 13-летие

Богине любви вернули палец, отколовшийся во время корпоратива

№48
Материал из газеты

В Британском музее учинили расследование инцидента и провели учения по подготовке мероприятий, устраиваемых прямо в залах с античной скульптурой

Год назад во время подготовки корпоративного мероприятия пострадала Венера Таунли, одна из жемчужин скульптурной коллекции Британского музея. Работник кейтеринговой службы отколол ей палец. О случившемся проинформировали попечителей музея, но публичных заявлений сделано не было.

Венера Таунли — римская копия с греческого оригинала IV века до н. э. Мраморная скульптура высотой чуть более 2 м, изображающая полуобнаженную богиню, создана в I–II веке н. э. Найденная в Риме в 1775 году, она была приобретена коллекционером Чарльзом Таунли. В 1805 году его потомки продали Венеру Британскому музею.

Вечером 10 декабря 2015 года сотрудничающая с музеем кейтеринговая компания занималась подготовкой мероприятия в зале греческой и римской скульптуры. Ее название не разглашается, но известно, что Британский музей пользуется услугами девяти подобных фирм. Один из служащих задел стоявшую на низком пьедестале Венеру. Большой палец ее правой руки откололся и упал на пол. Представительница музея рассказала The Art Newspaper, что скол вышел ровным, реставрационные работы оказались «несложными». Большой палец прикрепили на место при помощи клея прямо в зале, пока музей был закрыт.

Она также сообщила, что по следам инцидента провели расследование. «Кроме того, мы предприняли необходимые меры, чтобы подобное не повторилось. Все работники, занятые в подготовке и наблюдении за ходом мероприятий, прошли курс по защите произведений искусства до и во время корпоративов».

Ранее, еще до того, как Венера Таунли попала в Британский музей, с ее правой руки уже откалывался палец. В 2012 году один из посетителей музея задел поврежденную руку. Тогда скульптуру отреставрировали.

Самое читаемое:
1
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
Биография легендарного директора ГМИИ имени А.С.Пушкина, написанная Львом Данилкиным и выпущенная издательством «Альпина нон-фикшн», раскинулась в широком диапазоне от критического исследования до похвальной оды
31.10.2025
Ирина Антонова на фоне музея — реального и воображаемого
2
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
В последние годы у музея-заповедника «Парк Монрепо», расположенного в Выборге, началась поистине новая жизнь. Уже пять лет руководит ею директор музея Александр Смирнов, которого мы попросили рассказать о недавних и будущих переменах
05.11.2025
Александр Смирнов: «Парк Монрепо, в отличие от других, не перестраивался»
3
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
Искусствовед Александр Якимович напоминает о том, что старые мастера когда-то были молодыми и дерзкими, а их искусство — новаторским и экспериментальным. Настолько новаторским, что его книга не обходится без имен из истории искусства ХХ столетия
31.10.2025
Восемь великих художников XVII века нашли себе автора
4
Христос с «небес»
Вокруг Спаса Борисоглебского сложилось множество удивительных легенд и ритуалов. Попробуем рассказать о самой большой иконе России с точки зрения современной науки
31.10.2025
Христос с «небес»
5
Музей — пространство восстановления и ресурса
Еврейскому музею и центру толерантности исполняется 13 лет. О важном этапе развития институции рассказывают ее генеральный директор Александр Борода и исполнительный директор Кристина Краснянская
17.11.2025
Музей — пространство восстановления и ресурса
6
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
В замке, в подземной галерее или где-то еще: наследники художника, девелоперы и пражские власти ищут место для экспонирования «Славянской эпопеи»
18.11.2025
Жилищная эпопея знаменитого цикла Альфонса Мухи
7
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
И снова Музеи Московского Кремля рассказывают о наших монархах. На этот раз с мрачноватого, но роскошного ракурса: выставка «Последний триумф Петра Великого. Впереди вечность» посвящена тщательно продуманным похоронам императора
05.11.2025
Уйти по-европейски: в чем еще Петр был первым
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+