18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Sotheby’s улучшил оценку стоимости искусства

Аукционный дом купил индекс Мея — Мозеса, позволяющий рассчитать выгоду от приобретения произведений художников

Теперь эта знаменитая база повторных продаж будет называться Sotheby’s Mei Moses, а данными из нее, по-видимому, смогут пользоваться только эксперты и оценщики аукционного дома. Это новый неординарный шаг из тех, что Sotheby’s предпринимает с прошлого года, чтобы выйти из кризиса и заставить свои акции расти (еще одним была грандиозная, за $85 млн, покупка консалтинговой компании Art Agency, Partners).

Индекс Мея — Мозеса придумали несколько десятилетий назад профессора Университета Нью-Йорка Джианпинг Мей (кит. Мей Цзяньпин) и Майкл Мозес. Они проанализировали продажи искусства на протяжении огромного отрезка времени, с 1875 года по текущий момент, и использовали результаты повторных продаж одних и тех же работ, чтобы продемонстрировать, как растут цены. В целом неизменно оказывалось, что рост цен на произведения искусства был приблизительно таким же, как и рост фондового рынка (уж точно не меньшим), и при этом спрос на искусство был более устойчивым и не зависел от погоды на других рынках. Свой последний публичный доклад Мей и Мозес сделали около десяти лет назад; с тех пор любопытствующим выведенные ими сложные формулы (учитывающие массу нюансов) и графики (позволяющие делать прогнозы) были недоступны. Конечно, у индекса есть и слабые стороны. Например, ученые собирали только данные крупнейших аукционных домов, Sotheby’s и Christie’s, и не учитывали выставленные на торги, но не проданные работы (что делает картину более оптимистичной). Тем не менее возможность пользоваться их методологией, конечно же, огромное преимущество. Сейчас индекс содержит обновляемую базу данных о 45 тыс. повторных продаж произведений в восьми категориях, из которых около 4 тыс. меняет владельцев ежегодно. «Методика Мея — Мозеса позволит Sotheby’s сравнивать инвестиционную привлекательность искусства и других активов и более эффективно учитывать множество факторов на арт-рынке, от макроэкономических до социальных, чтобы как можно лучше обслуживать растущее число своих клиентов», — сказал Адам Чинн, исполнительный вице-президент Sotheby’s.

Самое читаемое:
1
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
Выставка «Карл Брюллов. Рим — Москва — Петербург» в Третьяковке на Крымском Валу обещает стать одним из самых популярных проектов года, а также будет последней крупной экспозицией перед уходом здания на реконструкцию. Прощание получилось эффектным
11.06.2025
Брюллов: лебединая песнь Третьяковки на Крымском перед реконструкцией
2
Последнее слово Ани Желудь
Незадолго до смерти Аня Желудь подготовила выставку для PA Gallery. Она открылась в конце мая под названием «Абзац». Это слово «она много раз повторяла на последней встрече», написал куратор Дмитрий Белкин
06.06.2025
Последнее слово Ани Желудь
3
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
Выставляя отечественных последователей фовизма, в Музее русского импрессионизма использовали формулировку, позаимствованную у Давида Бурлюка, — «русские дикие». В России интерес к «дикой живописи» продлился дольше, чем на родине во Франции
18.06.2025
Выставка «Русские дикие»: более грубоватые и отвязные по сравнению с французами
4
Опечатано: московские художники теряют мастерские
Из-за неопределенного юридического статуса творческих мастерских они все чаще становятся предметом судебных разбирательств между городом и художественными союзами. Вместе со студиями художники нередко лишаются произведений и прочего имущества
17.06.2025
Опечатано: московские художники теряют мастерские
5
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
Выставка «Матисс и Маргарита. Глазами отца» в Музее современного искусства в Париже посвящена отношениям художника с его любимой моделью, дочерью Маргаритой Дютюи-Матисс, родившейся у его натурщицы Каролины Жобло
17.06.2025
Анри Матисс и его Маргарита: от портрета девочки к портрету женщины
6
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
Автор этого живописного произведения так и остается неизвестным, тем не менее важность картины «Дева Мария с Младенцем, святыми Людовиком и Маргаритой и двумя ангелами» для истории искусства никем из специалистов не ставится под сомнение
19.06.2025
Лондонская Национальная галерея приобрела загадочный алтарь за $20 млн
7
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Архивные фото из коллекции «Историческая Англия» рассказывают о модах и вкусах, царивших в особняках и квартирах межвоенной эпохи. Главным фактором, объединяющим снимки в альбоме, становится грустное обстоятельство: этих интерьеров больше нет
20.06.2025
Теперь так не живут: утраченные интерьеры Лондона
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+