18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Sotheby’s приобрел партнеров по арт-консалтингу за $85 млн

Вместе с бывшим председателем Christie’s Americas Марком Портером основатели Art Agency, Partners возглавят новый отдел аукционного дома.

Аукционный дом Sotheby’s предпринял смелый шаг, выкупив энергично развивающуюся консалтинговую фирму Art Agency, Partners. Основанная менее двух лет назад бывшей главой отдела послевоенного и современного искусства Christie’s Эми Каппеллаццо и одним из ведущих арт-консультантов мира Алланом Шварцманом, агентство знаменито прежде всего адресной базой потенциальных клиентов — одной из лучших в этом бизнесе.

Sotheby’s уже выплатил партнерам $50 млн и заплатит еще $35 млн в том случае, если в течение ближайших пяти лет будут достигнуты намеченные цели. По условиям сделки аукционный дом приобрел агентство и взял в свои руки руководство его командой из 15 человек.

Каппеллаццо и Шварцман возглавят в Sotheby’s новый отдел продаж изобразительного искусства. Сфера их ответственности простирается от модернизма и импрессионизма до послевоенного и современного искусства. Со временем она будет расширяться и охватит такие категории в рамках XX–XXI веков, как северо- и южноамериканское и британское искусство.

Третий партнер агентства, Адам Чинн, бывший адвокат с опытом работы в специализированных инвестиционных банках, займет в Sotheby’s новую должность всемирного главы отдела по сопровождению сделок. Остальные 12 сотрудников Art Agency, Partners в течение месяца перейдут в штат аукционного дома.

Позже к команде Sotheby’s присоединится Марк Портер, более четверти века проработавший на конкурирующий аукционный дом Christie’s и в последние годы возглавлявший его бизнес в обеих Америках. До 2017 года он находится во временном отпуске с сохранением полной заработной платы, а затем возьмет на себя бразды правления новым отделом изобразительного искусства и будет заниматься его коммерческим развитием.

Общее руководство новым отделом, интегрированным в Sotheby’s, будет осуществлять Тед Смит, который присоединился к команде аукционного дома в прошлом году, заняв пост главного исполнительного директора.

Приобретение Art Agency, Partners «будет способствовать реализации инициатив, принципиально необходимых для развития Sotheby’s», сказал Смит в своем официальном заявлении. В их число входят «закрепление лидирующих позиций в верхнем сегменте рынка искусства, развитие сферы частных продаж, приобретение новых возможностей роста в сфере консультационных услуг и укрепление подхода, ориентированного на клиентов, во всем, что мы делаем».

Создание нового отдела на базе Art Agency, Partners — большая удача для Sotheby’s, который не слишком успешно закончил 2015 год. Прошлым летом дом выдал крупнейшую в аукционной истории гарантию размером в $515 млн за имущество своего бывшего владельца Альфреда Таубмана. Несмотря на то что на торги были выставлены еще далеко не все произведения из его коллекции, уже ясно, что Sotheby’s придется изрядно постараться для того, чтобы, с учетом расходов на реализацию, по крайней мере не уйти в убыток. Хотя компания и объявила о том, что в ноябре у нее был самый успешный сезон в истории, позднее пришлось признать, что в качестве меры по снижению расходов применялась схема увольнений по собственному желанию.

Приобретение Art Agency, Partners открывает новую главу в истории Sotheby’s и свидетельствует о том, что аукционный дом переходит к более решительной стратегии расширения бизнеса. Этот шаг, безусловно, воспринимается как угроза частным дилерам из-за особого акцента на взаимодействии с клиентами. По словам Смита, «самое главное» в Art Agency, Partners — их «уникальный подход к обслуживанию клиентов во всех сферах консалтинга, от консультирования в области искусства и частных сделок купли-продажи до связанного с искусством планирования схем наследования, музейного развития и инвестиций в искусство».

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
Традиционно проверка на наличие повреждений проводилась вручную, но сочетание современных диагностик, примененных при реставрации капеллы Бранкаччи, может совершить прорыв в этой области
06.05.2025
Во Флоренции найден революционный способ реставрации фресок
3
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
4
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
Вручены награды XIII Премии газеты The Art Newspaper Russia. Мы попросили лауреатов в пяти номинациях ответить на три вопроса
23.04.2025
Представляем победителей XIII Премии The Art Newspaper Russia
5
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
22-я ярмарка современного, классического и ювелирного искусства «Арт Москва» пройдет в Гостином Дворе и покажет галереи и проекты рекордного количества и разнообразия
21.04.2025
«Арт Москва» соединит старое и новое в «диалоге»
6
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
Легендарная художница Татьяна Назаренко, ставшая знаменитой в 1970-е годы, объясняет, почему сюжет так важен, и уверяет, что женщинам в советском искусстве не надо было бороться за свои права, но пострадать пришлось — от завистников и чиновников
28.04.2025
Татьяна Назаренко: «Я тоже отрубила голову Олоферну»
7
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
В книге петербургского исследователя Антона Успенского «Между авангардом и соцреализмом» проанализировано искусство, во многом близкое к европейской «нормальности» 1920–1930-х годов, но ставшее маргинальным в СССР
30.04.2025
Кого и почему не притягивали советские художественные полюса
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+