18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Sotheby’s приобрел партнеров по арт-консалтингу за $85 млн

Эми Каппеллаццо. © Christie
Эми Каппеллаццо. © Christie

Вместе с бывшим председателем Christie’s Americas Марком Портером основатели Art Agency, Partners возглавят новый отдел аукционного дома.

Аукционный дом Sotheby’s предпринял смелый шаг, выкупив энергично развивающуюся консалтинговую фирму Art Agency, Partners. Основанная менее двух лет назад бывшей главой отдела послевоенного и современного искусства Christie’s Эми Каппеллаццо и одним из ведущих арт-консультантов мира Алланом Шварцманом, агентство знаменито прежде всего адресной базой потенциальных клиентов — одной из лучших в этом бизнесе.

Sotheby’s уже выплатил партнерам $50 млн и заплатит еще $35 млн в том случае, если в течение ближайших пяти лет будут достигнуты намеченные цели. По условиям сделки аукционный дом приобрел агентство и взял в свои руки руководство его командой из 15 человек.

Каппеллаццо и Шварцман возглавят в Sotheby’s новый отдел продаж изобразительного искусства. Сфера их ответственности простирается от модернизма и импрессионизма до послевоенного и современного искусства. Со временем она будет расширяться и охватит такие категории в рамках XX–XXI веков, как северо- и южноамериканское и британское искусство.

Третий партнер агентства, Адам Чинн, бывший адвокат с опытом работы в специализированных инвестиционных банках, займет в Sotheby’s новую должность всемирного главы отдела по сопровождению сделок. Остальные 12 сотрудников Art Agency, Partners в течение месяца перейдут в штат аукционного дома.

Позже к команде Sotheby’s присоединится Марк Портер, более четверти века проработавший на конкурирующий аукционный дом Christie’s и в последние годы возглавлявший его бизнес в обеих Америках. До 2017 года он находится во временном отпуске с сохранением полной заработной платы, а затем возьмет на себя бразды правления новым отделом изобразительного искусства и будет заниматься его коммерческим развитием.

Общее руководство новым отделом, интегрированным в Sotheby’s, будет осуществлять Тед Смит, который присоединился к команде аукционного дома в прошлом году, заняв пост главного исполнительного директора.

Приобретение Art Agency, Partners «будет способствовать реализации инициатив, принципиально необходимых для развития Sotheby’s», сказал Смит в своем официальном заявлении. В их число входят «закрепление лидирующих позиций в верхнем сегменте рынка искусства, развитие сферы частных продаж, приобретение новых возможностей роста в сфере консультационных услуг и укрепление подхода, ориентированного на клиентов, во всем, что мы делаем».

Создание нового отдела на базе Art Agency, Partners — большая удача для Sotheby’s, который не слишком успешно закончил 2015 год. Прошлым летом дом выдал крупнейшую в аукционной истории гарантию размером в $515 млн за имущество своего бывшего владельца Альфреда Таубмана. Несмотря на то что на торги были выставлены еще далеко не все произведения из его коллекции, уже ясно, что Sotheby’s придется изрядно постараться для того, чтобы, с учетом расходов на реализацию, по крайней мере не уйти в убыток. Хотя компания и объявила о том, что в ноябре у нее был самый успешный сезон в истории, позднее пришлось признать, что в качестве меры по снижению расходов применялась схема увольнений по собственному желанию.

Приобретение Art Agency, Partners открывает новую главу в истории Sotheby’s и свидетельствует о том, что аукционный дом переходит к более решительной стратегии расширения бизнеса. Этот шаг, безусловно, воспринимается как угроза частным дилерам из-за особого акцента на взаимодействии с клиентами. По словам Смита, «самое главное» в Art Agency, Partners — их «уникальный подход к обслуживанию клиентов во всех сферах консалтинга, от консультирования в области искусства и частных сделок купли-продажи до связанного с искусством планирования схем наследования, музейного развития и инвестиций в искусство».

Самое читаемое:
1
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
Главный проект ГМИИ им. А.С.Пушкина этой осени занимает пространство в обоих зданиях музея на Волхонке. На одной выставке Испания показана такой, какой ее видели собственные художники, на другой — через призму романтического восприятия русских авторов
09.11.2023
Сразу две испанские выставки идут в Пушкинском музее
2
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
В Петербурге скончался искусствовед, куратор, писатель, знаток и исследователь итальянского искусства, старший научный сотрудник отдела западноевропейского искусства Эрмитажа, хранитель итальянской гравюры Аркадий Ипполитов. Ему было 65
08.11.2023
Зельфира Трегулова вспоминает Аркадия Ипполитова
3
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
Речь идет о списке с утраченного первообраза, сделанном в конце XVI века, некоторое время хранившемся в патриаршей резиденции в Переделкине и происходящем из собрания коллекционера и реставратора Сергея Воробьева
08.11.2023
Казанская икона Божией Матери опять в соборе на Красной площади
4
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
Выставка «Свет» оттеняет подход музея к современному искусству: ведя зрителей по пути самопознания (от бытовых светильников к божественному свету), авторы экспозиции обещают рассеять мрак сожаления и привести «к избавлению и спокойствию»
23.11.2023
Хорошо бродить по «Свету»: Новая Третьяковка обращается к метафизике
5
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
В течение всего пяти лет «коллекционеру-вундеркинду» удалось сформировать превосходное собрание советского послевоенного и современного искусства. Сейчас Антон Козлов активно покупает молодых художников и мечтает продолжить коллекцию до 2057 года
09.11.2023
Антон Козлов: «Самое интересное — покупать своих современников»
6
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
В Нижнем Новгороде открылась выставка «Горизонт», приуроченная к недавнему 90-летию Эрика Булатова, классика отечественного искусства. Реализации проекта содействовали музеи, но его основа и ударная сила — произведения из частных коллекций
13.11.2023
Горизонт условный, а художник — настоящий: юбилейная выставка Эрика Булатова
7
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Нелегко анализировать рынок работ художницы, главные произведения которой — это перформансы, связанные с ее собственным телом. Могут ли стать объектом коллекционирования фото и видеофиксация или право на повтор перформанса?
29.11.2023
Марина Абрамович: от бесценного — к дорогому
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2023 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+